Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > Логопед для делового человека > Правила делового этикета
  ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
 
Автор: логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
 
Компании не любят рисковать -
- и многие хорошие работники не могут добраться до вершины карьеры из-за плохих манер и незнания делового этикета.
 
 
Логопед для взрослых Правила делового этикета помогут вам быть корректными в любой ситуации
Не секрет, что в бизнесе важны не только квалификация и способности. Для успеха вашего дела необходимо точно знать, как правильно вести себя в разных ситуациях.

То есть, знать практический деловой этикет: как вести себя на официальном приёме; как лучше составить деловое письмо; когда принять подарок, а когда - отказаться; как деловому человеку правильно одеваться и так далее.

Незнание этих простых правил нанесёт вашей репутации и вашему делу урон чувствительный, а иногда и непоправимый.

 
 
Три правила делового этикета:
Отметим, что деловой этикет одинаков и для мужчин, и для женщин.
1. Отношусь ко всем без исключения так, как я бы хотел или хотела, чтобы относились ко мне.
2. Пользуюсь волшебными словами, которыми часто пренебрегают в бизнесе: Пожалуйста. Благодарю Вас. Отлично сделано.
3. Не смешиваю спиртное с бизнесом.
 
 
Самое начало. Вы ищете работу и приглашены на собеседование

Вы классный специалист, но если вы оставите о себе неприглядное впечатление - вас не возьмут на работу. Поэтому:

Вежливо приветствую всех сотрудников компании, начиная с охранника. (В хорошей компании уважают мнение всех работников. Когда мы только входим в здание, впечатление о нас уже начинает складываться).

Прихожу минут за десять до назначенного времени.

Прихожу подготовленным (подготовленной). Ничего из нужных документов не забуду "дома". И возьму блокнот и ручку.

Логопед для взрослых
 
 
Говорю так, чтобы меня было хорошо слышно. Необходима хорошая дикция
и звучный голос
Не бормочу и не говорю слишком тихо. Для делового человека чёткая речь - суровая необходимость.
ПРОВЕРЮ СЕЙЧАС свою речь у логопеда>
 
 
 
Позабочусь о своём внешнем виде
Люди, заботящиеся о своей внешности, создают впечатление, что они так же заботятся о компании, в которой служат.
Подходящая к случаю одежда, минимум аксессуаров, хорошо уложенные волосы, тонкий аромат лосьона для бритья или духов - прекрасный имидж служащего компании.
На собеседовании, во-первых, поблагодарю за то, что мне уделяют время. Не забываю о рукопожатии. И не сажусь,
пока мне не предложат.
Сижу прямо, руки держу свободно (не делаю суетливых движений). Манера сидеть развалившись говорит о неуважении
к окружающим.
Отвечаю, подумав, правдиво, уверенно и кратко.
Не отзываюсь плохо о других людях или о другой компании.
Прежде, чем уйти, кратко говорю о своём желании работать в этой фирме. Не прошу, а просто высказываюсь положительно.
Пожимаю с улыбкой руку и выхожу спокойно и не торопясь.
 
 
 
И вот - вы в новой должности!
И тут вам ещё больше необходимы хорошие манеры. Они позволяют руководителям и коллегам понять, что вы - уверенный
в себе, профессионально подготовленный, внимательный и преданный делу человек. Поэтому:
Несдержанность (всякие выражения, крики, вопли и т. д.) в бизнесе недопустима.
Когда я не занят или не занята по работе, не слоняюсь и не многословлю. Иначе обо мне создаётся впечатление
ленивца или болтушки.
Не развлекаю друзей в своём кабинете. Не позволяю приходить ко мне в кабинет, чтобы только поболтать.
Прежде, чем зайти в чужой кабинет, связываюсь по удобному виду связи.
Оставляю своё плохое настроение за дверью фирмы. Не срываю его на других.
Не беру взаймы деньги, оборудование, канц. принадлежности на рабочем месте. Если что-то возьму - верну поскорее.
Никогда не жалуюсь на свои проблемы так, чтобы меня слышали посторонние. Организую свои беседы без лишних ушей.
Никаких кличек на работе!
Храню в тайне секреты - и профессиональные, и личные.
И самое главное - не сплетничаю.
 
 
 
Ваши коллеги
Как вы к ним относитесь - так и работа ваша пойдёт! Поэтому:
Хвалю людей за хорошо сделанную работу. Искренно хвалю.
Никогда не обсуждаю чью-либо физическую красоту. Никогда! не передразниваю чью-либо дефектную речь.
Бываю корректен или корректна в обращении. Никаких: -милочка-, -дорогуша-, -парень- или что-нибудь этакое.
Сообщаю окружающим, как ко мне следует обращаться. Учитываю своё положение и взаимоотношения с коллегами.
Если я первым или первая поприветствую своего коллегу, это только расположит его ко мне. Или, не забуду ответить
на приветствие.
Никого не отчитываю в чьём-либо присутствии.
Ничего не ищу на чужом столе. Дождусь хозяина.
Не вмешиваюсь, если двое ссорятся. Не встаю на чью-либо сторону.
Если я вдруг вспылил или вспылила - постараюсь поскорее извиниться. Этим я только укрепляю свой авторитет.
Не прошу коллег, так сказать, -прикрыть- меня. Это относится к плохим манерам.
Стараюсь не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку.
И ещё кое-что. Казалось бы - мелочи, но раздражает, если кто-нибудь будет при вас приводить себя в порядок, причёсываться, подпиливать ногти, наносить макияж, громко зевать, чихать, жевать жевательную резинку, зубочистку, карандаш, закладку, и так далее.
Естественно, стараюсь и сам или сама этого не делать. В этом проявляется моё уважение к коллегам.
 
 
 
Ваши клиенты
Люди хотят иметь дело с компанией, которая проявляет к ним уважение. Хорошие манеры обернутся прибылями. Поэтому:
Бываю сдержанным или сдержанной. Ни о ком не сплетничаю.
Знакомясь с новым клиентом, пожимаю ему руку. Помогу повесить пальто. Предложу чай или кофе.
Провожу клиента до лифта.
Непременно извинюсь, если держу клиента в ожидании.
 
 
 
Ваши телефонные переговоры. И другие виды связи.
Свыше 50 процентов всех деловых вопросов решаются дистанционно: с помощью разных видов связи.
ЭТИКЕТ связи>
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(917) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?