Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > Логопед для делового человека > Этикет связи
  ЭТИКЕТ СВЯЗИ
 
Автор: логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
 
Связь становится всё более совершенной
Сейчас мы ведём деловые разговоры в любом месте и в любое время. А мы умеем вести эти разговоры?
Сегодня - не знать, так называемый, этикет связи - всё равно, что явиться на светский раут не в смокинге,
а в фартуке неаккуратной домохозяйки... Но и это - не главное!
 
 
 
Не зная правил деловых разговоров - с помощью телефона или
мессенджеров - мы многое потеряем в беседе со своим деловым партнёром
Видов связи много, нам помогают не только телефон, но и Skype, Viber, WhatsApp, Telegram и прочие мессенджеры.
Но не зная правил деловых разговоров - с помощью телефона или мессенджеров - мы многое потеряем и пропустим в беседе
со своим деловым партнёром.
А всё очень просто. Подробнее:
 
 
Иногда необходимы фразы, передающие наше эмоциональное состояние
Расстояние между собеседниками в пространстве, совершенно исключает важные выразительные средства общения: мимику и жесты.

Поэтому иногда необходимы фразы, передающие наше эмоциональное состояние, например:
-Я удивлён...; или -Сомневаюсь...; или -Жму руку!.. или -Мне всё равно...; или -Я очень доволен! и т.п.
Это намного улучшит наш контакт с собеседником.

Будем профессиональными. Обращения: -милый-; -моя дорогая- и т.п. неуместны в бизнесе.

Говорим энергично. Улыбнёмся - и улыбка будет звучать в нашем голосе.

Этикет связи. Логопед - взрослым.
 
 
Будем внимательны к своей речи
Из-за пространства между собеседниками необыкновенно важны:
-чистая дикция - ясность и чёткость речи;
ПРОВЕРИМ свою дикцию>
-тембр - окраска голоса;
-звучность голоса, достаточная громкость.
Никогда не произносим слов: -ага-; -о'кей-. Говорим: да; конечно, хорошо, договорились.
Говорим ясно, чётко, убеждённо и, конечно, кратко.
 
 
 
Чёткость и верность звуков очень важна! при дистанционном общении
Например, Skype или Zoom - в случае видео-конференций с участием нескольких и более людей.
Не только при общении двух людей, но, конечно, при проведении видео-конференций, видео-семинаров, видео-уроков и т.д.
КАК ИСПРАВИТЬ дикцию и улучшить голос>
 
 
 
Степень информации в нашем сообщении должна быть достаточной
Но излишняя краткость может быть для нас не менее опасной, чем многословие.
Поэтому степень информации в нашем сообщении (вопросе, ответе) должна быть достаточной для того, чтобы нас
поняли правильно, точно. Поэтому:
 
 
 
Обдумываем своё сообщение, прежде, чем выйти на связь
Ведь разговор должен длиться недолго, несколько минут. Таков деловой этикет.
А если позвонили нам:
 
 
 
Краткими нейтральными репликами поддерживаем разговор
То есть, я - слушатель, краткими нейтральными репликами поддерживаю разговор: -да; -я вас понял; -хорошо и др.
Внимательно выслушав собеседника, кратко изложу своё мнение.
Если требуется обсудить, предложу свои вопросы. И в любом случае:
 
 
 
И это очень важно - будем максимально предупредительны и внимательны
к собеседнику!
Поэтому, если мы спешим:
 
 
 
Если мы спешим, умеем вежливо отказаться от переговоров
Если нам позвонили в неудобное для нас время, умеем вежливо отказаться от переговоров, и затем
назначим более подходящий час.
Никогда не проявляем нетерпеливость, оборвав или -скомкав- разговор.
Скажем: -К сожалению, сейчас я очень спешу. Нельзя ли перенести наш разговор?
И не забываем:
 
 
 
Если звоню я, то я же должен (должна) и закончить разговор
То есть закончить разговор должен тот человек, который позвонил.
 
 
 
Малознакомому человеку необходимо объяснить - кто мы и почему звоним
Затем назвать свою фамилию и имя (или имя и отчество). Сначала называем фамилию, а затем - имя.
Так нашему собеседнику легче запомнить, как к нам обращаться.
 
 
 
Звоним в удобное для собеседника время!
Не звоним по деловым вопросам в выходные и праздничные дни.
 
 
 
А как быть, если наш собеседник любит поболтать?
Чтобы необидно и действенно закончить разговор со слишком словоохотливым собеседником, можно повторить его слова
обобщённо (то есть, резюмировать) и - постараться закончить разговор))
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(985) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?