 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Ответы
логопеда на ваши вопросы > Ответы
логопеда, страница 2 |
ОТВЕТЫ
ЛОГОПЕДА для взрослых
НА ВАШИ ВОПРОСЫ, страница 2
|
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
Меня
зовут Марина, мне 18 лет. У меня дислалия. Мне очень трудно с этим
жить... |
|
Моему
младшему сыну 4,7 года. К сожалению, он плохо говорит... |
|
Меня
в детстве научили хорошо рычать, но пользоваться этим звуком в жизни
я не могу... |
|
Как
мне избавиться от неуверенности в себе, я плохо говорю некоторые звуки? |
|
Я
в детстве картавила и боюсь, что мой сын тоже будет такой... |
|
Как
помогают скороговорки в исправлении произношения? |
|
Мой
племянник (4,5 года) не выговаривает букву Р. Какие упражнения ему
делать? |
|
Как
развивается у детей речь? |
|
Мой
сын 8 лет очень путает буквы С и Ш, когда пишет... |
|
У
моего ребёнка ринолалия... |
|
Где
можно купить книги о развитии речи у детей? |
|
Расскажите
о программе -видимая речь-, о ее использовании и эффективности.. |
|
Я
- радиоведущий, решил вкорень откорректировать свою речь... |
|
|
|
|
|
Вопрос |
Здравствуйте!
Меня зовут Марина, мне 18 лет. У меня простая дислалия. И мне очень
трудно с этим жить, вроде бы ничего особенного, но у меня на этой
почве развился комплекс, и я боюсь публичных выступлений и, порой,
простого разговора с новым человеком. В раннем детстве родители не
замечали моего дефекта произношения букв Р и Л, но затем уже прошли
и через множество логопедов и даже подрезание уздечки. Ничего не помогло,
делала и упражнения для разработки мышц языка и распевалась. Что вы
можете посоветовать ещё? Заранее благодарна вам за любой ответ!
Марина. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Марина! Если вы живёте в Москве - приходите на консультацию или -
дистанционно. Заочно сложно что-то сказать. У всех людей всё по-разному.
И простая дислалия не такая простая, на самом деле! |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте!
Моему младшему сыну 4,7 года. К сожалению, он плохо говорит и ходит
в специализированный детский садик. Старшего брата (7 лет, Андрей),
называет АА, хорошо получается только ПАПА и МАМА, остальные слова
он произносит, но как бы -проглатывает- звуки. Посоветуйте, пожалуйста,
специалиста или клинику. Валерий Владимирович. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Валерий Владимирович! Я думаю, вам необходимо обсудить этот вопрос
с тем логопедом, у которого ваш сыночек занимается в дет/саду. Оптимальный
вариант занятий в вашем случае - логопед в логопедическом д/саду плюс
занятия с частным логопедом (у вас дома 2 или 3 раза в неделю). (Такие
усиленные занятия дают очень хороший результат). Конкретно кого-то
назвать я не могу. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
мне 30 лет, и меня в детстве научили хорошо рычать, но пользоваться
в речи, то есть нормально говорить с этим звуком, зв. Р, я не могу.
Для меня это стало проблемой! Игорь К. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Игорь! Для многих людей это действительно проблематично: уметь сказать
звук отдельно. И не уметь использовать этот хороший звук в речи. Но
действительно ли он хороший? Чистый и удобный для произношения? Это
необходимо проверить! И затем с помощью специалиста ввести верный
звук в свою речь. Сами вы этого не сделаете. Здесь необходимы специальные
знания и опыт. |
Я
ХОЧУ сам себе исправить речь> |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте!
Как мне избавиться от неуверенности в себе, я плохо говорю некоторые
звуки? С уважением, Марина. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Марина! Действительно, многие люди жалуются на неуверенный характер,
даже на слабость своего характера. И сознают, что это неприятное качество
зависит от их речи. От их плохой речи. Один рецепт, но рецепт беспроигрышный
- займитесь своей дикцией! Сделайте свою дикцию красивой, и вы будете
свободнее и увереннее в себе вообще, а не только в своей речи. |
КАКИЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА даёт мне хорошая дикция? основано на словах моих учеников> |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
Юлия Николаевна! Я в детстве картавила и боюсь, что мой сын тоже будет
такой. Ему сейчас 3 годика. С уважением, О. О. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Ольга! А вы делайте с ним маленькие упражнения. Прежде всего, для
язычка: пусть облизывает верхнюю губку; пробует немножко пощёлкать,
как лошадка. Делайте ему маленькую гимнастику для пальчиков. А если
к 4 годам не будет звука - идите к логопеду. |
О
РАЗВИТИИ РЕЧИ ребёнка> |
И
ещё О РАЗВИТИИ детской речи> |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
скажите, как помогают скороговорки в исправлении произношения?
Ирина. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Ирина! Если у вас нет явных дефектов произношения, тогда скороговорки
улучшат ваше произношение. Только говорить их надо сначала не слишком
быстро. И очень чётко. Но, в том случае, когда есть дефекты произношения
- скороговорки только усугубят дефект и не принесут вам пользы. |
ПРОВЕРЬТЕ
своё произношение сейчас> |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
мой племянник (ему 4 с половиной года) не выговаривает букву Р. Какие
упражнения ему делать? С уважением, Ольга Николаевна. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Ольга Николаевна! Сначала посмотрите, как у мальчика поднимается язычок:
возможно, у него короткая -уздечка- (то есть подъязычная связка).
Тогда потяните -уздечку- с помощью таких простых упражнений:
-Пусть
щёлкает язычком - как лошадка цокает;
-Облизывает
верхнюю губку - будто облизывает варенье;
-Тянет
язычок вверх за зубки, открыв ротик - и язычок будет похож на парус
лодки.
Словом,
уздечку можно и нужно немного растянуть. Без хирургии!
И всё-таки
визита к детскому логопеду в поликлинике не избежать.
|
|
 |
|
|
Вопрос |
Добрый
день! Скоро у меня будет ребёночек и мне очень хотелось бы узнать,
как развивается у детей речь? Спасибо, Вера. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Вера! Ваш вопрос не из простых.
Развитие
речи ребёнка начинается, примерно, с 3 месяцев.
Несомненно, речь развивается комплексно: активная речь ребёнка и
понимание им речи взрослых развивается одновременно.
С
3 до 9 месяцев ребёнок просто лепечет; как бы играет звуками
и слогами; подражает звукам речи окружающих и в результате получаются
первые слова. Слоги для ребёнка становятся целым словом - мама,
папа, баба, дядя, дай, кс-кс, ав-ав, ам-ам и др.
От
9 мес. до 1 года словарь увеличивается и включает названия предметов,
животных, игрушек; имена взрослых и детей. Ребёнок живо реагирует
на обращённую к нему речь.
А
к 1,5 годам ребёнок говорит фразы из двух-трёх слов. Активный
словарь включает около 250 слов.
|
|
На
протяжении 3-го года жизни в развитии ребёнка происходят значительные
изменения. Очень увеличиватся роль речи в поведении ребёнка. Все реакции
этого возраста на окружающее связаны с речью. Ребёнок хорошо понимает
смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает.
Быстро растёт словарь, он достигает 1000 слов. Ребёнок уотребляет
почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?),
прилагательные (какой?). Употребляет предлоги - за, под, перед, в,
на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул; у яблочка) Ребёнок 3 лет начинает
говорить распространёнными предложениями. Например, ребёнок 3 лет
говорит: "Договорились, сначала я морковку сьем, а потом пойдём
с тобой гулять". Или: "Мамочка, посмотри, какие красивые
цветы тётя несёт!" Меняется характер общения со взрослыми и детьми:
общение становится речевым! Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег
белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный); делать
умозаключения (мальчики мамы не бывают...) Дети этого возраста становятся
почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда
). Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик. Ребёнок
использует суффиксальное словообразование: большая собака, а маленькая
собачка (кошка - кошечка; заяц - зайчик, зайка и т.д.) |
|
У
детей 4-го года жизни широко используется разговорная форма речи.
Увеличивается словарь, изложение связное. Предметы обьединяются по
назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются
правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик)
или существительные и числительные (пять шариков, один шарик); правильно
употребляются падежные окончания. Дети хорошо рассказывают или пересказывают. |
|
К
5 - 6 годам речь грамматически и лексически в основном сформирована. |
Можно
ещё здесь почитать О ТОМ, КАК РАЗВИВАЕТСЯ
речь ребёнка> |
О
РАЗВИТИИ РЕЧИ ребёнка> |
И ещё
О РАЗВИТИИ детской речи> |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
мой сын 8 лет очень путает буквы С и Ш, когда пишет. И в речи тоже
может напутать. Отчего это? Всего доброго, Е. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Елена! Это происходит потому, что у вашего сына плохо развит фонематический
слух. То есть, слух на звуки речи. Поэтому - близкие по звучанию звуки
он плохо разбирает и путает. Это необходимо исправить! Но учитель
младших классов здесь не поможет. Необходим логопед и специальные
логопедические упражнения на развитие фонематического слуха. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте!
У моего ребёнка ринолалия, и родился он с расщелиной нёба (сделали
операцию). Как мне ему помочь?? М. |
Ответ: |
Здравствуйте,
М.! Ринолалия - комплексное нарушение речи: нарушены звуки и голос.
Здесь совершенно необходима косультация логопеда. Ребёночка надо посмотреть
и назначить комплекс упражнений. И не печальтесь! У меня был взрослый
пациент с ринолалией, и сейчас он стал намного лучше и чище говорить.
Почти не заметно, что у него было это нарушение. А ведь в начале,
когда он только пришёл ко мне, он вообще не говорил. Только всё писал
- смс или записки. (Это конкретный случай. Таких пациентов было несколько
человек). |
|
 |
|
|
Вопрос |
Скажите,
пожалуйста, где можно купить книги о развитии речи у детей? N
|
Ответ: |
Здравствуйте,
N! Много разных книг по этой теме можно купить в магазине -Педагогическая
книга- на Пушкинской улице. Если вы живёте в Москве. И в книжных интернет-магазинах. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
расскажите о программе -видимая речь-, о ее использовании и эффективности.
Сверчок. |
Ответ: |
Добрый
день, Сверчок! Сам себя даже квалифицированный врач не рискнёт лечить!
А вы рискуете получить звуки, которые потом не сможете употреблять
в речи. |
Я
ХОЧУ сам себе исправить речь> |
|
 |
|
|
Вопрос |
Добрый
вечер, Юлия Николаевна. Мне 17 лет, у меня никогда проблем не было
с дикцией. Все меня всегда понимали, я очень чётко и быстро выражал
мысли. Намедни устроился работать радиоведущим, и мою дикцию поставили
под сомнение. И я решил вкорень откорректировать себе речь.. Проблема
также заключается в месте моей дислокации - г.Астана. О профессиональных
логопедах у нас и понятия не имеют, к сожалению. Посоветуйте мне,
к кому обратиться за помощью. В поликлиниках логопеды моим вопросом
не занимаются. С уважением - Иса. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Иса! Конечно, с дикцией я работаю по специальной программе, сугубо
индивидуальной, учитывающей произношение данного человека. Но вот,
что я вам посоветую:
Во-первых,
ВЫ ПРОВЕРИЛИ свою дикцию> на
моём сайте - и не нашли отклонений. Это значит, что все основные
группы звуков, отвечающие за дикцию, у вас верные.
Во-вторых,
вы правы: выразительно, в нормальном темпе необходимо читать классику
(можно читать и спец. лексику, вам необходимую, к примеру, технические
термины) - это очень полезно.
В-третьих,
могу ещё вам посоветовать, опираясь на свой логопедический опыт,
читать очень чётко, но не слишком быстро! - скороговорки. Вам необходима
не сумбурная быстрота, а чёткость и ясность дикции! Выберите какую-то
скороговорку и проговаривайте её побольше в течение дня, потом -
другую и т.д. Читайте чётко, даже утрированно (усиленно). Вот такие,
например:
Из-под
Костромы, из-под Костромищины везёт Сенька Саньку на санках.
Тетерев сидел на дереве, от дерева - тень тетерева.
У гусыни усов не ищи, не сыщешь.
Каков Савва, такова и слава.
Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку,
про Варьку, про Ларькину жену.
Спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики.
Что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски.
О пустяках спорить - дело упустить.
Я ему по секрету, а он всему свету.
На улице медовик, мне не до медовика, что на улице дёготник, мне
не до дёготника.
В-четвёртых,
вам надо делать артикуляционную гимнастику (в день -15 минут):
Для губ: 1. улыбка-трубочка (то есть: попеременно то улыбайся, то
вытягивай губы)
2.покусай верхнюю и нижнюю губу (массаж губ)
Для
языка: 1.узкий-широкий язык (сделай язык то узким, то широким)
2.цокай, щёлкай языком
3.покусывай кончик языка
4.облизывай верхнюю губу узким языком
И разные
другие упражнения, не слишком сложные и заумные.
В-пятых,
вы пишете: разговариваю, постоянно себя держа в -узде-. Да, необходим
постоянный самоконтроль! Сначала, не без усилий и терпения. Затем
- чёткая дикция вам будет даваться намного легче и проще.
|
|
Автор
ответов на ваши вопросы: дефектолог / логопед высшей категории,
кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
Не
всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
|
/Матиас
Клаудиус, немецкий писатель, публицист/
|
|
|
|
|
|
|