Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > О логопедии для взрослых > Этапы развития лексики и грамматики в детской речи
  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ У ДЕТЕЙ
 
Автор: логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
 
Развитие речи детей /Логопед-Кабинет/ Развитие у детей грамматического и лексического оформления речи:
В Русском языке есть этапы в овладении речью детьми.

То есть, помимо произносительной стороны речи, у ребёнка должны сформироваться правильные лексические и грамматические представления. (Лексика - словарный запас ребёнка; грамматика - согласование слов в предложении).

 
 
Развитие речи ребёнка начинается, примерно, с 3 месяцев
КАК ФОРМИРУЕТСЯ звукопроизношение у ребёнка>
 
 
 
Речь развивается комплексно. Активная речь и понимание речи взрослых
у ребёнка развивается одновременно:
 
С 3 до 9 месяцев
Ребёнок просто лепечет; как бы играет звуками и слогами; подражает звукам речи окружающих и в результате
получаются первые слова.
Слоги для ребёнка становятся целым словом - мама, папа, баба, дядя, дай, кс-кс, ав-ав, ам-ам и др.
 
От 9 мес. до 1 года
Словарь увеличивается и включает названия предметов, животных, игрушек; имена взрослых и детей.
Ребёнок живо реагирует на обращённую к нему речь.
 
А к 1,5 годам
Ребёнок говорит фразы из двух-трёх слов. Активный словарь включает около 250 слов.
 
На протяжении 3-го года
Жизни в развитии ребёнка происходят значительные изменения. Очень увеличиватся роль речи в поведении ребёнка.
Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.
Ребёнок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает.
Быстро растёт словарь, он достигает 1000 слов.
Ребёнок уотребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?).
Употребляет предлоги - за, под, перед, в, на, у, с, к, и др. ( с папой; на стул; у яблочка)
Ребёнок 3 лет начинает говорить распространёнными предложениями.
Например, ребёнок 3 лет говорит:"Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдём с тобой гулять".
Или:"Мамочка, посмотри, какие красивые цветы тётя несёт!"
Меняется характер общения со взрослыми и детьми: общение становится речевым!
Ребёнок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
делать умозаключения (мальчики мамы не бывают...).
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как, где, когда, а куда ).
Умеют пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик.
Ребёнок использует суффиксальное словообразование: большая собака, а маленькая собачка (кошка - кошечка;
заяц - зайчик, зайка и т.д.)
 
У детей 4-го года
Жизни широко используется разговорная форма речи.
Увеличивается словарь, изложение связное.
Предметы объединяются по назначению: одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д.
Согласовываются правильно существительные и прилагательные (синее платье; синий шарик) или существительные
и числительные (пять шариков, один шарик).
Правильно употребляются падежные окончания.
Дети хорошо рассказывают или пересказывают.
 
К 5 - 6 годам
Речь грамматически и лексически в основном сформирована.
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(917) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?