 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Ответы
логопеда на ваши вопросы > Ответы
логопеда, страница 4 |
ОТВЕТЫ
ЛОГОПЕДА для взрослых
НА ВАШИ ВОПРОСЫ, страница 4
|
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
Мне
16 лет. До 14-ти лет я жила за границей ... |
|
Я
родилась с расщелиной неба (операцию сделали в 15 лет), мне 43 года...
|
|
Мне
23 года. Я не выговариваю буквы -Р- и -Л-, сколько длится курс исправления? |
|
Я
сама практикующий логопед, работаю 3 года. Хочу уточнить... |
|
Сыну
3,5 года, сложная дислалия, нарушение фонематического слуха, слоговой
структуры. Каковы шансы? |
|
У
меня речь с носовым оттенком. Могут ли мне помочь логопеды? |
|
С
какого возраста можно корректировать речь ребенка? |
|
Могут
ли аденоиды влиять на развитие речи? |
|
Моему
ребёнку 4,5г. Обратилась за консультацией в районную поликлинику... |
|
Я
говорю в нос, что делать? |
|
Разрешите
выразить восхищение вашим сайтом. Считаете ли вы необходимым при ротацизме
у взрослых подрезать подъязычную уздечку? |
|
Пожалуйста!
Пришлите хоть какие-нибудь упражнения, чтобы исправить горловой звук
-Р-! |
|
Почему
я не могу хорошо сказать Р в речи (мне 22 года)? |
|
|
|
|
|
Вопрос |
Здравствуйте.
Мне 16 лет. До 14-ти лет я жила за границей, но русским владею почти
в совершенстве, но вот выговорить букву Р так и не могу. Мало того,
что у меня лёгкий акцент, так я и -Р- выговорить не могу. Может, подскажете
несколько способов, как избавиться от недостатка с буквой Р? Саманта
М. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Саманта, самостоятельно вы сделать этого не сможете. Придётся обратиться
к специалисту. Только к логопеду. Причём с хорошим (желательно, с
московским) дипломом об окончании пед. института (а не курсов "переучивания"
и прочих "скоротечных" курсов). Да, такова печальная реальность
нашей жизни: слишком много институтов, а в результате толку мало.
И, главное, логопед должен быть с опытом работы со взрослыми людьми. |
УЧТИТЕ,
пожалуйста, некоторые моменты при выборе специалиста - логопеда для
взрослого человека> |
И
ещё, помните: САМ СЕБЕ - вовсе не логопед> |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте!
Я родилась с расщелиной нёба (операцию сделали в 15 лет), мне сейчас
43 года. Можно ли в таком возрасте исправить дефект речи? С уважением,
Ирина, Москва. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Ирина, скорее всего, у вас до 15 лет была ринолалия. Это - комплексное
нарушение, затрагивающее и голос и звукопроизношение. Какова сейчас
у вас речь - для этого необходима консультация. У меня занимались
взрослые люди с диагнозом ринолалия. Достаточно хорошо улучшилась
их речь. Чёткие звуки, ушёл (в основном) носовой призвук. Они занимались
в разное время (поскольку эти занятия только индивидуальны!) в течение
года - двух лет. Вот, что я могу сказать о возможности улучшения вашей
речи. То есть, если человек очень хочет, это возможно. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Добрый
день! Мне 23 года. Я не выговариваю буквы -Р- и -Л-, а когда начинаю
быстро говорить, то пытаюсь заменить слова с этими буквами и получается
еще хуже. Я хочу к вам на консультацию. На опыте других не могли бы
сказать, как долго продлится курс исправления? Спасибо, Юра. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Юрий, длительность КУРСА для улучшения (и исправления) дикции взрослого
человека> от 4 до 6 месяцев. Для определения ваших нарушений
и способов их устранения вам лучше придти на консультацию (или по
скайпу). |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
я сама практикующий логопед, работаю 3 года. Скажите, пожалуйста,
с какого возраста ребенку можно ставить дислалию в условиях двуязычия
(Беларусь)? Как быть: ставить в 4 года дислалию или возрастное нарушение
звукопроизношения? Спасибо! Татьяна. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Татьяна, к сожалению, не могу советовать по поводу сочетания русского
и белорусского языков (двуязычие). В вашем случае - в 4 года поставить
диагноз дислалия - надо смотреть вообще на развитие речи ребёночка.
Почитайте мою статью о развитии речи. Полностью статью посылаю вам
в файле.
До 3-5 лет - достаточно сложные (по артикуляции) звуки (С, З, Ц, Ш,
Ж, Щ, Ч, Л, Р) или полностью отсутствуют в речи ребёнка, или заменяются
на более простые звуки. Это называется возрастным косноязычием, и
бывает свойственно в определённом возрасте всем детям.
Каждый сложный (для произнесения) звук усваивается ребёнком в несколько
этапов. Например, ребёнок не сразу овладевает произношением звука
Ш, а сначала заменяет его на ТЬ, на СЬ и на С. Поэтому, к примеру,
слово ШУБА звучит сначала как ТЮБА, СЮБА, СУБА и уже потом ШУБА.
Но даже и после овладения правильным произношением звука ребёнок неустойчиво
использует его в речи некоторое время. Новый звук используется в речи
чаще, чем следует. Например, научившись говорить Ш, ребёнок начинает
употреблять его и вместо С (сумка - шумка). Но по мере созревания
речевого аппарата ребёнка совершенствуется и его произношение, всё
более приближаясь к норме. И ещё ребёнок начинает различать звуки
на слух, например: С-Ш; З-Ж. и т.д.
Вот
примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи:
1 -
2 года: А, О, Э, П, Б, М
2 -
3 года: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, К, Г, Х, Н, Й
3 -
5 лет: С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч
4 -
6 лет: Л, Р
У детей
4-го года жизни широко используется разговорная форма речи. Увеличивается
словарь, изложение связное. Предметы объединяются по назначению:
одежда, посуда, продукты, овощи, фрукты, т.д. Согласовываются правильно
существительные и прилагательные или существительные и числительные;
правильно употребляются падежные окончания. Дети хорошо рассказывают
или пересказывают.
К 5
- 6 годам речь грамматически и лексически в основном сформирована.
|
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
уважаемый доктор! Моему сыну 3года и 4 мес., гипердинамичен, но при
этом может сам заниматься по 30 мин. интересующей его деятельностью.
Ходили к логопеду - сложная дислалия, нарушение фонематического слуха,
слоговой структуры и слоговой наполняемости. Каковы шансы и время
исправления этого нарушения? С уважением, Мария. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Мария, могу вам сказать, что до 3-5 лет - достаточно сложные по артикуляции
звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р) или полностью отсутствуют в речи
ребёнка, или заменяются на более простые звуки.
Это называется возрастным косноязычием, и бывает свойственно в определённом
возрасте всем детям. Так что, у вашего ребёночка может быть ещё просто
возрастное косноязычие.
Ведь полностью правильным произношением ребёнок овладевает к 5 годам.
И только к 5 годам полностью формируется речь ребёнка. А нам пока
ещё 3 годика с 4 месяцами...
И вообще, для улучшения и исправления речи вашего ребёночка у вас
есть все шансы! А почему вы сомневаетесь, Машенька? Всё, что вы перечислили,
в логопедии называется общим недоразвитием речи (ОНР). Правда, такой
диагноз ставят в более позднем возрасте! И это самое ОНР, к сожалению,
есть у многих деток. Здесь о том, что НАДО ЗНАТЬ родителям о речи
детей>
Правда, сразу, -с первого приступа-, это препятствие не возьмёшь.
А вы запаситесь терпением.
1) Подыщите логопеда с опытом; учтите эти моменты В ВЫБОРЕ логопеда>
2) Сама подберите книжечки для чтения (подходящие по возрасту сказочки
и т.д.), игры для развития пальчиков (мозаика и др.). Для самостоятельной
работы. Посмотрите здесь ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ детской речи>
И - с Богом! Начинайте. Слушайте логопеда и старайтесь выполнять его
рекомендации неукоснительно. Работа над такими нарушениями проводится
комплексно. То есть сразу решается несколько задач.
Исправляется
постепенно звукопроизношение (это делает только логопед, вы делаете
дом/задания).
Воспитывается
речевой слух (чтобы звуки потом не путал, к примеру, С и Ш).
Устраняются
грамматические ошибки в речи. Увеличивается лексикон (словарь).
Восстанавливается структура слова.
Воспитывается
связная речь.
Вы
сами, в свою очередь, побольше ребёночку читайте, разговаривайте
с ним, спрашивайте его (пусть отвечает не одним словом). Играйте
с ним в простые детские игры. Словом, с ребёнком НЕОБХОДИМО побольше
заниматься.
Вот тогда и исчезнут, как дым, наши нарушения. Даже самим смешно
будет, что мы такие раньше были. И учиться мы будем хорошо.
|
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
у меня речь с носовым оттенком. Обследовалась у отоларинголога. Никаких
замечаний с его стороны нет. Могут ли помочь логопеды? Реально ли
справиться с этим недостатком уже во взрослом возрасте? Спасибо,
Татьяна. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Татьяна, речь с носовым оттенком в логопедии называется - ринофония
(-говорю в нос-). Опытный логопед вам поможет. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте.
С какого возраста можно корректировать речь ребенка? Спасибо,
Елена. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Елена, это решается не в общем, а в каждом конкретном случае. И что
вы имеете в виду под сочетанием -корректировать речь-? То есть, проще
выражаясь, исправлять, так? Тогда - что исправлять? Какое нарушение?
Каков диагноз? Каковы результаты обследования? Каково развитие именно
этого ребёнка? Всё очень индивидуально. Некоторые нарушения надо начинать
исправлять ещё в ясельном возрасте, а некоторые в 4 - 5 лет. А может
быть в 6 - 7 лет (дисграфия, дислексия и пр.) |
|
 |
|
|
Вопрос |
Добрый
день, моему сыну 3 года, начали говорить в 2, но съедаем звуки, невнятно
произносим, могут ли аденоиды влиять на развитие речи? Заранее спасибо.
Наталья. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Наталья, в принципе могут, ведь речь ребёночка затруднена. Но, думаю,
в вашем случае, помимо лечения носика, необходимо проконсультироваться
у логопеда непосредственно. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте.
Моему ребёнку 4 года 4 месяца. Обратилась за консультацией в районную
поликлинику - проблемы со звуками -Ж-, -Ш-, -Щ-, -Р- , их нужно исправлять.
Но где-то на просторах интернета (на одном из форумов) было мнение,
что до 5-ти лет исправлять -Р- нельзя, т.к. слабая уздечка языка.
Спасибо, Елена. |
Ответ: |
Здравствуйте,
Елена, самое время вашему ребёночку исправить шипящие звуки! И звук
-Р- тоже, несомненно. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Здравствуйте,
я говорю в нос, что делать? Аня, Москва |
Ответ: |
Здравствуйте,
Аня! Действительно, носовой призвук неприятен в голосе. Возможно,
у вас - ринофония - нарушение речи, которое характеризуется изменением
тембра голоса. Голос приобретает носовой призвук. При этом звуки речи
- правильные. Для устранения носового призвука - Кабинет логопеда
проводит специальный комплекс упражнений. Звоните и приходите. Или
занятия по скайпу. |
|
 |
|
|
Вопрос |
Разрешите
выразить восхищение вашим сайтом: очень профессионально как с логопедической,
так и с проективно-менеджерской стороны.
Вопрос
мой состоит в следующем: считаете ли вы необходимым при ротацизме
(нарушении звука Р) у взрослых подрезать подъязычную уздечку?
Анна Б., Петербург.
|
Ответ: |
Здравствуйте,
Анна! Благодарю за отзыв о сайте. По поводу вашего вопроса хочу сказать,
что при ротацизме у взрослых я использую только специальный комплекс
упражнений для языка. Это даёт очень хороший результат. Делать операцию
я советую в очень редких случаях, когда язык почти совсем не поднимается. |
|
 |
|
|
Вопрос |
У
Вас замечательный сайт, и я уверен - вы можете помочь любому. Если
вам не трудно, то, пожалуйста, пришлите хоть какие-нибудь упражнения,
чтобы исправить горловой звук -Р-. Я живу далеко от Москвы и не могу
приехать. G. |
Ответ: |
Здравствуйте,
ваше стремление исправить свою речь делает вам честь. Сначала почитайте:
ЗАМЕТКИ ЛОГОПЕДА для делового человека> и ещё МОЯ ФАМИЛИЯ
Саокин>
Затем могу вам посоветовать очень хорошее упражнение для растягивания
уздечки (у вас короткая подъязычная уздечка): щёлкайте языком, причём
старайтесь язык присасывать к нёбу.
Ещё
упражнение: облизывайте верхнюю губу (тяните уздечку!).
Следующее
упражнение: как бы поглаживайте языком нёбо (рот открыт) от зубов
и вглубь и обратно.
15-20
раз в день (можно и больше) каждое упражнение. Начните с этой гимнастики
для языка.
Это
- начало! Не думайте: Да ну, это всё слишком просто! Я вам отвечу:
Нет, это и просто, и эффективно!
А затем
надо создать новый правильный звук. Но САМОМУ это делать опасно>,
можно неправильно сделать, нужен логопед. Можно - дистанционно заниматься.
Посмотрите
ВИДЕО, взрослые люди говорят о своём опыте исправления речи>
|
|
|
 |
|
|
Вопрос |
Почему
я не могу нормально сказать Р-Р-Р? Мне 22 года и мне это очень мешает!
Игорь, Москва |
Ответ: |
Здравствуйте,
в основном, причины нарушения звука Р такие: слабость мышц языка и
/или/ короткая уздечка /подъязычная связка/. Но могут быть какие-то
индивидуальные причины. Делайте упражнения, которые описаны в предыдущем
ответе. |
|
 |
|
Автор
ответов на ваши вопросы: дефектолог / логопед высшей категории,
кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
КТО
НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ, ТОТ КАРЬЕРЫ НЕ СДЕЛАЕТ
|
Наполеон
Бонапарт
|
|
|
|
|
|
|