 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед
для делового человека > Правила
делового этикета |
ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА |
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Компании
не любят рисковать - |
- и
многие хорошие работники не могут добраться до вершины карьеры из-за
плохих манер и незнания делового этикета. |
|
|
 |
Правила
делового этикета помогут вам быть корректными в любой ситуации
Не секрет, что в бизнесе важны не только квалификация и способности.
Для успеха вашего дела необходимо точно знать, как правильно
вести себя в разных ситуациях.
То
есть, знать практический деловой этикет: как вести себя на
официальном приёме; как лучше составить деловое письмо; когда
принять подарок, а когда - отказаться; как деловому человеку
правильно одеваться и так далее.
Незнание
этих простых правил нанесёт вашей репутации и вашему делу
урон чувствительный, а иногда и непоправимый.
|
|
|
|
Три
правила делового этикета: |
Отметим,
что деловой этикет одинаков и для мужчин, и для женщин. |
1.
Отношусь ко всем без исключения так, как я бы хотел или хотела, чтобы
относились ко мне. |
2.
Пользуюсь волшебными словами, которыми часто пренебрегают в бизнесе:
Пожалуйста. Благодарю Вас. Отлично сделано. |
3.
Не смешиваю спиртное с бизнесом. |
|
|
Самое
начало. Вы ищете работу и приглашены на собеседование
Вы
классный специалист, но если вы оставите о себе неприглядное
впечатление - вас не возьмут на работу. Поэтому:
Вежливо приветствую всех сотрудников компании, начиная с охранника.
(В хорошей компании уважают мнение всех работников. Когда
мы только входим в здание, впечатление о нас уже начинает
складываться).
Прихожу минут за десять до назначенного времени.
Прихожу подготовленным (подготовленной). Ничего из нужных
документов не забуду "дома". И возьму блокнот и
ручку.
|
|
|
|
|
Говорю
так, чтобы меня было хорошо слышно. Необходима хорошая дикция |
и звучный
голос |
Не бормочу
и не говорю слишком тихо. Для делового человека чёткая речь - суровая
необходимость. |
ПРОВЕРЮ
СЕЙЧАС свою речь у логопеда> |
|
|
|
Позабочусь
о своём внешнем виде |
Люди,
заботящиеся о своей внешности, создают впечатление, что они так же
заботятся о компании, в которой служат. |
Подходящая
к случаю одежда, минимум аксессуаров, хорошо уложенные волосы, тонкий
аромат лосьона для бритья или духов - прекрасный имидж служащего компании.
|
На собеседовании, во-первых, поблагодарю за то, что мне уделяют время.
Не забываю о рукопожатии. И не сажусь, |
пока
мне не предложат. |
Сижу прямо, руки держу свободно (не делаю суетливых движений). Манера
сидеть развалившись говорит о неуважении |
к окружающим. |
Отвечаю, подумав, правдиво, уверенно и кратко. |
Не отзываюсь плохо о других людях или о другой компании. |
Прежде, чем уйти, кратко говорю о своём желании работать в этой фирме.
Не прошу, а просто высказываюсь положительно. |
Пожимаю с улыбкой руку и выхожу спокойно и не торопясь. |
|
|
|
И вот
- вы в новой должности! |
И тут
вам ещё больше необходимы хорошие манеры. Они позволяют руководителям
и коллегам понять, что вы - уверенный |
в себе,
профессионально подготовленный, внимательный и преданный делу человек.
Поэтому: |
Несдержанность (всякие выражения, крики, вопли и т. д.) в бизнесе
недопустима. |
Когда я не занят или не занята по работе, не слоняюсь и не многословлю.
Иначе обо мне создаётся впечатление |
ленивца
или болтушки. |
Не развлекаю друзей в своём кабинете. Не позволяю приходить ко мне
в кабинет, чтобы только поболтать. |
Прежде, чем зайти в чужой кабинет, связываюсь по удобному виду связи. |
Оставляю своё плохое настроение за дверью фирмы. Не срываю его на
других. |
Не беру взаймы деньги, оборудование, канц. принадлежности на рабочем
месте. Если что-то возьму - верну поскорее. |
Никогда не жалуюсь на свои проблемы так, чтобы меня слышали посторонние.
Организую свои беседы без лишних ушей. |
Никаких кличек на работе! |
Храню в тайне секреты - и профессиональные, и личные. |
И самое главное - не сплетничаю. |
|
|
|
Ваши
коллеги |
Как
вы к ним относитесь - так и работа ваша пойдёт! Поэтому: |
Хвалю людей за хорошо сделанную работу. Искренно хвалю. |
Никогда не обсуждаю чью-либо физическую красоту. Никогда! не передразниваю
чью-либо дефектную речь. |
Бываю корректен или корректна в обращении. Никаких: -милочка-, -дорогуша-,
-парень- или что-нибудь этакое. |
Сообщаю окружающим, как ко мне следует обращаться. Учитываю своё положение
и взаимоотношения с коллегами. |
Если я первым или первая поприветствую своего коллегу, это только
расположит его ко мне. Или, не забуду ответить |
на приветствие. |
Никого не отчитываю в чьём-либо присутствии. |
Ничего не ищу на чужом столе. Дождусь хозяина. |
Не вмешиваюсь, если двое ссорятся. Не встаю на чью-либо сторону. |
Если я вдруг вспылил или вспылила - постараюсь поскорее извиниться.
Этим я только укрепляю свой авторитет. |
Не прошу коллег, так сказать, -прикрыть- меня. Это относится к плохим
манерам. |
Стараюсь не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку. |
И ещё кое-что. Казалось бы - мелочи, но раздражает, если кто-нибудь
будет при вас приводить себя в порядок, причёсываться, подпиливать
ногти, наносить макияж, громко зевать, чихать, жевать жевательную
резинку, зубочистку, карандаш, закладку, и так далее. |
Естественно,
стараюсь и сам или сама этого не делать. В этом проявляется моё уважение
к коллегам. |
|
|
|
Ваши
клиенты |
Люди
хотят иметь дело с компанией, которая проявляет к ним уважение. Хорошие
манеры обернутся прибылями. Поэтому: |
Бываю сдержанным или сдержанной. Ни о ком не сплетничаю. |
Знакомясь с новым клиентом, пожимаю ему руку. Помогу повесить пальто.
Предложу чай или кофе. |
Провожу клиента до лифта. |
Непременно извинюсь, если держу клиента в ожидании. |
|
|
|
Ваши
телефонные переговоры. И другие виды связи. |
Свыше
50 процентов всех деловых вопросов решаются дистанционно: с помощью
разных видов связи. |
ЭТИКЕТ
связи> |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
|
|
|
|