 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> О
логопедии для взрослого человека > Хотите
улучшить речь? |
ХОТИТЕ
УЛУЧШИТЬ РЕЧЬ? |
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
Свидетельство
о публикации №220041200133
|
|
|
|
Сегодня
в Японии во многих лечебных и во всех учебных учреждениях |
применяют
методику пальцевого массажа |
Не
стоит относиться к этим сколь несложным, столь и действенным упражнениям
- презрительно. |
Японские
ученые отличаются точным и оригинальным мышлением, обязательное применение
этих упражнений по всей стране - |
говорит
само за себя. |
|
|
|
Действительно,
всем известно, что рядом с речевыми зонами мозга располагаются |
зоны,
отвечающие за мелкую моторику рук (особенно, пальцев) |
Развивая
мелкие движения пальцев, мы, прежде всего, воздействуем на речь. Причем!
Не только устную, но и письменную. |
Письменную
- не только в плане улучшения почерка. Ваша творческая фантазия будет
работать лучше. |
Да,
очень тонкое и постепенное воздействие, но оно присутствует. |
А
в дефектологии, в частности, логопедии взрослого человека - всё! очень
постепенно и потихоньку. |
Конечно,
таким образом явные дефекты вы не исправите. Здесь необходим специалист,
знающий верное направление. |
Но
самостоятельно воздействовать на свою речь в сторону улучшения - вы
таким образом, несомненно, сможете. |
|
|
|
На
эту же тему: в обязательном порядке жители страны Восходящего Солнца
|
занимаются
чистописанием |
Тем,
что в нашей стране в школах уже отменяют. |
И
в результате мы получаем повсеместные напряженные "творения куриной
лапы". И явное ухудшение интеллектуальных |
возможностей
у современных школьников и студентов. |
|
|
|
Мозг
при письме и при печатании текста работает по-разному |
При
письменной речи мозг захватывает и развивает гораздо больше функций,
чем при печати. И речь устная улучшается. |
Об
этом здесь есть статья: МОЙ ПОЧЕРК и моя
речь взаимосвязаны> |
|
|
|
Японский
учёный Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца |
улучшает
работу определённого органа |
А
в целом, массаж пальцев и ладоней улучшает работу артикуляционных
органов и, соответственно, улучшает и развивает |
нашу
дикцию. Посмотрим конкретнее: |
|
Массаж
большого пальца повышает активность головного мозга; делает речь
более лёгкой и чёткой. |
|
Массаж
указательного пальца стимулирует работу желудка и секрецию поджелудочной
железы. |
|
Массаж среднего пальца улучшает работу кишечника. |
|
Массаж
безымянного пальца стимулирует печень. |
|
Массаж
мизинца способствует улучшению сердечной деятельности, а ещё -
уменьшает и снимает нервное |
напряжение
и помогает сделать артикуляцию звуков более свободной, а речь - непринуждённой. |
|
|
|
На
кончиках пальцев наших рук сосредоточено множество нервных окончаний |
Нервные
окончания непосредственно связаны с мозгом. |
И
поэтому - простая работа рук успокаивает (например, вязание спицами,
крючком); |
предотвращает
утомление в мозговых центрах, в центрах речи тоже (например, китайский
обычай перебирать |
в
руках грецкие орехи); |
способствует
возникновению успокаивающего эффекта (в Японии при обслуживании слишком
докучливых клиентов - |
продавцы
потирают руки). |
Если
ребёнок или взрослый человек волнуется при речи и вертит в руках предметы
- это значит, что организм в это время |
сбрасывает
нервное возбуждение. |
|
|
 |
Познакомьтесь
с системой упражнений для самомассажа,
разработанной японским учёным Ясиро Цуцуми:
Эти
упражнения способствуют улучшению речи:
Массаж
пальцев. Начинайте с большого пальца и до мизинца. Растирайте
сначала подушечку пальца, а затем не спеша дойдите до основания
пальца. Такой массаж можно сопровождать весёлыми стишками.
Массаж
ладоней. Можно делать с помощью каменных, стеклянных или
металлических шариков марблс. Их надо вертеть в руках, щёлкать
по ним пальцами, направлять по желобкам, попадать в лунки
или что-нибудь ещё.
Массаж
грецкими орехами. Катайте два ореха между ладонями; или
один орех прокатывайте между пальцами; или удерживайте несколько
орехов между растопыренными пальцами правой руки и обеих рук.
Массаж
шестигранными карандашами. Пропускайте карандаш между
двумя пальцами или, например, удерживайте в определённом положении
в правой или левой руке.
Массаж
бусами. Перебирание бус затрагивает нервные окончания
пальцев и имеет достаточно сильное влияние на речь, развивает
пальцы, успокаивает нервы.
|
|
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
На
фото - упражнения с бусами и хрустальным шариком показаны логопедом
Ю.Н.Харашкевич
|
|
|
|
|
|