Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > Логопед для делового человека > Мой почерк и моя речь взаимосвязаны?
  МОЙ ПОЧЕРК И МОЯ РЕЧЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ?
 
Автор: логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
Свидетельство о публикации №220041100138
 
 
 
Как пишет куриная лапа
Элегантный "Паркер", мягко поблескивая золотым пером, ждал своего часа, лёжа в фирменном футляре и приятно
подчёркивая ясную чистоту листа. Рядом - торопливые пальчики стучали по клавиатуре компьютера, заканчивая реферат.
Наконец, работа была закончена, и пальчики взялись за Паркер.
Изящная ручка была цепко и угловато ухвачена в кулачок, пальцы скрючены. В результате, путём напряжённых и каких-то
бестолковых усилий, на листе появились строки, в народе имеющие точное прозвище - "курица лапой написала".
Сегодня куриная лапа пишет - и просто ручкой-шариком, и карандашом, и фломастером. И - чистый лист покрывается или
пьяно-кривыми, или пузато-расплывающимися буквами - напряжённым творением куриной лапы.
 
 
 
Наш почерк. Что он может о нас рассказать?
И, главное - как почерк связан с нашей устной речью? И связан ли вообще?
Иоганн Каспар Лафатер (1741-1801гг.) швейцарский философ и писатель, отмечал тесную связь и соответствие между
устной речью и почерком.
Почерк - это письменная речь. Письменная и устная речь тесно связаны.
И в письменной речи, то есть в почерке, и в устной речи - отражаются наиболее существенные качества человека.
И письменная речь, и устная речь - передают содержание, суть поведения и поступков.
 
 
 
Почерк - это эмоция письменной речи
Но почерк передаёт наши эмоции по-разному.
В устной речи высказывание дополняют: поза, жесты, мимика.
А в письменной речи все эти элементы поведения - поза, жесты, мимика - "отпечатываются" в почерке.
Почерк вбирает в себя всё то, что человек обычно выражает в устной речи.
Если можно так выразиться, почерк - это эмоция письменной речи.
 
 
О почерке и устной речи
 
 
Почерк одних людей - приятен, как хорошая музыка
Ручка или карандаш - подобие музыкального инструмента. А музыка этого чудесного инструмента - слова.
И этот инструмент вызывает чувства - то есть почерк.
Почерк одних людей - приятен, как хорошая музыка. Например, творения Моцарта мелодичны, округлённы, гармоничны,
мягко и легко льются. Так и красивый почерк "ласкает взгляд". Как всё взаимосвязано!
Музыка Моцарта с успехом и уже давно используется для лечения сложных речевых расстройств или дефектов речи.
Пример: КОСНОЯЗЫЧНАЯ речь французского актёра Жерара Депардье была исправлена с помощью
музыкальных творений бессмертного Вольфганга Амадея Моцарта>
 
 
 
Письменная речь формируется на базе устной
Формируется на базе устной и - кодирует её. Эти два вида речи связаны "тысячами переходов друг в друга",
как пишет Л.А.Булаховский. (Например, написанное - читаем вслух. А сказанное - записываем).
 
 
 
Дефекты дикции влияют на письменную речь
Таким образом, неправильно сформированная устная речь, дефекты произношения, дефекты дикции -
влияют на образование письменной речи. Если ребёнок путает звуки речи, произносит звуки с дефектами -
всё это будет отражено в его письменной речи.
Если дикция небрежна, произношение с дефектами, то, соответственно, и почерк будет иметь такие специфические
особенности, которые и называются - "писать куриной лапой".
 
 
 
Законы века информатизации
Век информатизации диктует свои законы, скажете вы. Те, кто скоро пойдёт в первый класс, будут учиться с прицелом
на дальнейшую компьютеризацию мира. И, в первую очередь, это коснётся письменной речи, красивого и чёткого почерка.
 
 
Зачем сейчас иметь хороший почерк? Вполне можно обойтись "куриной лапой".
 
Тогда и правописание зачем? Можно и без правил писать.
 
И вообще, зачем читать, если можно просто слушать.
 
Зачем писать, можно просто свои мысли компьютеру надиктовать..
 
...Эээ…. мысли..??....
 
 Письменная речь, почерк
 
Ну, если таковые появятся у человека, воспитывающегося в таких условиях.
 
 
 
Отказ от обучения детей навыкам начертания букв, понятному, твёрдому почерку
- ведёт к интеллектуальной деградации страны
Когда мы берём ручку и начинаем писать, в это время наш мозг начинает работать по-другому, в сравнении с тем,
когда мы печатаем. То есть наш мозг работает по-другому при письме, чем при нажатии на клавиши.
Проверенный современными исследованиями факт:
словарный запас ребёнка начинает значительно отставать, если он пользуется исключительно клавиатурой.
А предложения становятся короче и проще.
И всё это в сравнении с теми детьми, которые часто пишут от руки.
 
 
 
Главное
Главное - именно письмо способствует качественной работе устной речи (а значит, улучшению дикции),
мышления, памяти.
Именно письмо способствует не только улучшению речи, но повышению интеллекта в целом.
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(985) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?