 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед-Кабинет
- для ваших деток > Компас
для Terra incognita |
КОМПАС
ДЛЯ TERRA INCOGNITA - Земли неизведанной |
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Детские книги, игры, игрушки - весьма прибыльный бизнес |
Детские
книги, игры, игрушки - весьма прибыльный бизнес |
Явившись
в очередной раз (по весьма настойчивой просьбе чада) в магазин игрушек,
поражаешься многообразию |
игровой
индустрии. |
Прежде
чем выбрать что-то, приходится долго блуждать по Земле Неизведанной
под именем "Детские забавы" |
среди
приторных госпожей Барби; звероподобных суперменов-профессионалов
с наборами оружия |
(...ничего
себе - куколки для мальчиков...); драчливых бэтмэнов-Летучих Мышей
(...вот куплю, а как я потом |
скажу,
что драться нехорошо...). |
|
|
|
Ну вот, кое-что, кажется, нашла: |
Настольные
игры: -Пираты-, -Повелитель Вселенной-, -Завоеватель- (...и как повелителю
вселенной скажешь: "Вымой тарелки"). |
Из-за
угла внезапно высовывается свирепая обезьяна в содружестве с.. (конечно,
угадали!) динозавром |
(...мой
Петька вечером увидит - придётся лечить от заикания...). |
|
|
|
Компьютерные игры... |
О
КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ особый разговор> |
|
|
 |
Где же взять компас, чтобы не заблудиться в этой Terra Incognita
- в неизведанной Земле?
Для
вас - компас для страны игрушек. Воспользуйтесь им!
С
его помощью вы сохраните:
физическое,
психическое,
речевое
и
духовное здоровье своего ребёнка.
Главное!
Прежде, чем купить какую-то игрушку (игру, книгу и пр.)
- оцените её воздействие на вашего малыша.
|
|
|
|
Задайте
себе четыре простых вопроса:
|
|
Медицинский и экологический вопрос: |
Из чего
сделана игрушка для моего ребёнка? Нет ли в ней вредных материалов?
(Это можно узнать по маркировке). |
Особенно
это касается игрушек для самых маленьких, но и дети постарше любят
целовать любимую игрушку и укладывать |
с собой
в кровать. Необходимо быть уверенным, что материал игрушки имеет надёжный
сертификат качества и соответствует |
стандартам. |
|
|
Педагогический
вопрос: |
А чему
научит эта игрушка (игра, книга) моего ребёнка? Какие разовьёт умения,
творческие способности? |
Насколько
эта игрушка поможет вам улучшить речь ребёнка? |
Улучшит
и разовьёт мелкие движения пальчиков (что очень ускоряет развитие
речи)? |
|
|
Психологический
и нравственный вопрос: |
Какие
чувства пробудит игрушка у моего ребёнка? Нежность, доброту, заботу
или агрессию, злость, упрямство. |
Даст
ли она возможность коллективного использования - совместной деятельности
группы детей (или взрослого и ребёнка), |
потому
что именно так складывается умение сотрудничать, договариваться ,
сопереживать. То есть - жить среди людей. |
|
|
Эстетический
вопрос: |
Соответствует
ли игрушка представлениям о красоте, разовьёт ли она чувство прекрасного
и гармоничного или выработает |
дурной
и вульгарный вкус у моего ребёнка? |
|
|
|
Но,
конечно, никакие игрушки не заменят вашему ребёнку общения с вами |
Не игрушек,
а - вашей любви должно быть много! |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
|
|
|
|