 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед-Кабинет
- для ваших деток > Компьютерные
игры - детям |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ИГРЫ - ДЕТЯМ |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
А
вы знаете, как влияет компьютерная игра на вашего ребёнка? |
Сегодня
иметь такую информацию родителям необходимо. |
Увлечение
компьютерными играми сейчас привычно и нормально для многих людей. |
Международные
выставки в Токио являют восхищённому миру многие тысячи компьютерных
игр. |
Возникла
субкультура любителей компьютерных игр. |
Открыты
клубы, издаются газеты и журналы, создан свой язык, свои символы,
свои клички. |
Это
и понятно, ведь производство игровых программ более прибыльно, чем
производство других программ. |
Сейчас
поговорим о влиянии компьютерных игр именно на детей: |
|
|
 |
Cпециалисты
в области речи констатируют:
Современные дети отличаются великим множеством нарушений звукопроизношения,
которые очень тяжело преодолеваются! Всего лишь несколько
лет назад речь у детей была намного лучше и чище.
Дефектные
звуки, -жёваная- дикция, убогий лексикон, обилие грамматических
ошибок, неспособность к рассказыванию или пересказу - это
уродливые плоды излишнего общения с компьютером.
Компьютерные
игры для детей всех возрастов сегодня намного привлекательнее,
чем поглощение кино-, теле-, видео-продукции или чтение книг.
Конечно,
сам по себе компьютер ни плох, ни хорош. Опасно то содержание,
которым его наполнили взрослые - для детей.
|
|
|
|
Каковы
же последствия увлечения компьютерными играми? |
|
Быстро
формируется психологическая зависимость от игры, сродни наркотической.
|
|
Ребёнок
отчуждается от живого общения со сверстниками и со взрослыми. В результате
различные нарушения психического и речевого развития. |
|
Вытесняется
традиционная игра, которая необходима для нормального психического
развития ребёнка и его личностного становления. |
|
Многие
компьютерные игры способствуют пробуждению и разжиганию пагубных влечений
и страстей: нездорового азарта, лжи, зависти, властолюбия, тщеславия,
наживы, гнева, гордости, агрессивности... Происходит перестройка сознания
и совести ребёнка в худшую сторону. |
|
С помощью
некоторых компьютерных игр ребёнок входит в общение с демонами, монстрами,
вампирами, и другой нечистью. Ребёнок невольно уподобляется им, и
этим снимает защиту перед их нападениями, а значит становится незащищённым
перед лицом страхов и болезней. |
|
Блуждая в компьютерных лабиринтах, ваш ребёнок пусть виртуально,
но соучаствует в убийствах не только монстров, но и сверстников-игроков.
Ребёнок преступает и стирает запретную черту, которая отделяет понятия:
нельзя и можно, плохо и хорошо, зло и добро. Преступает - пока виртуально,
а потом - сможет и реально. |
|
Психическое
напряжение, возникающее в процессе компьютерной игры, вызывает стрессовые
состояния у ребёнка: напряжённая поза, выкрики. |
|
|
|
Дорогие
родители! Используйте всего 3 простых совета: |
|
Главное - контролируйте содержание игр. Исключайте игры с насилием,
жестокостью, сатанинской тематикой, элементами культовых обрядов. |
|
Ограничьте
время игры. Объясните, что компьютерные игры основаны на быстроте
и точности, а не на продолжительности. |
|
Придерживайтесь
правила: не играть перед сном. |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
Дополнение:
Абраменкова В. Во что и как играют наши дети.
|
|
|
|
|