 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед
для делового человека > О
чём говорит взгляд |
О ЧЁМ ГОВОРИТ ВЗГЛЯД |
|
Автор-составитель:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Глаза
- зеркало души |
Глядя
в глаза, мы заглядываем в душу человека. Иногда против воли самого
человека. |
Например,
среди правил ордена иезуитов было такое - смотри не в глаза собеседника,
а в его переносицу. |
|
|
Взгляд
- необыкновенно важная часть человеческого общения. Почему?
1) Направление взгляда показывает направление внимания собеседника
и его отношение к тому, что мы говорим.
2)
Взгляд даёт возможность понять истинные чувства и мысли собеседника.
3)
Взглядом устанавливаются взаимоотношения. Когда человек хочет
установить более теплые взаимоотношения, он ищет взгляд собеседника.
(Но если кто-то смотрит нам в глаза слишком долго, это настораживает).
С
помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека:
Взгляд говорит о том - хотят с нами общаться или нет. Если
на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что
к нам относятся плохо. А если слишком много, то это либо род
вызова нам, либо хорошее к нам отношение.
|
|
|
|
|
Взгляд
говорит о настроении |
Расширение
и сужение зрачков не поддается сознательному контролю. При дневном
свете зрачки могут расширяться и сужаться в зависимости оттого, как
меняется отношение и настроение человека.. |
Когда
человек радостен, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению с нормальным
состоянием. Сердитое настроение заставляет зрачки сужаться, при этом
получаются так называемые глаза-щёлочки. |
Если
опытные собеседники могут сдерживать свои эмоции, то практически никто
не способен контролировать реакцию своих зрачков. Они непроизвольно
расширяются или сужаются и тем самым передают информацию о реакции
на услышанное. |
|
|
|
Многие
века человечество задумывалось о влиянии взгляда на поведение человека |
Мы все
используем такие эпитеты: -открытый взгляд-; -гневный взгляд-; -бегающие
глаза-; -блеск в глазах-. |
С помощью
глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческого
общения. Основа для настоящего общения может быть установлена только
тогда, когда мы общаемся с человеком с глазу на глаз. |
При
общении с одними людьми мы чувствуем себя уютно, с другими, наоборот,
дискомфортно. Это связано с тем, как они смотрят на нас. |
Какова
продолжительность их взгляда и как долго они могут выдерживать наш
взгляд. Именно поэтому очень важно во время деловых бесед контролировать
выражение своих глаз. |
|
|
|
Наш
взгляд должен встречаться с глазами партнера около 60-70% всего |
времени
общения |
Скованный,
зажатый собеседник, который почти не смотрит в глаза, редко пользуется
доверием. |
Во время
деловых бесед никогда не следует надевать тёмные очки. |
Потому
что у партнера появляется ощущение, что его рассматривают в упор.
|
Нас
раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. |
Это
подсознательный жест, который является попыткой человека -убрать-
нас из своего поля зрения, потому что мы ему надоели или стали неинтересны.
Или он чувствует свое превосходство над нами. |
При
нормальной частоте моргания (6-8 раз в минуту) веки этого человека
закрываются больше, чем на секунду. Как будто человек моментально
стирает нас из своей памяти. |
|
|
|
Поинтересуйтесь
некоторыми видами взглядов и их значением: |
1) Подъём
головы и взгляд вверх. Трактовка - Подожди минуту, подумаю... Рекомендуется
прервать контакт. |
|
2) Движение
головой и насупленные брови. Трактовка - Не понял, повтори. Рекомендуется
усилить контакт. |
|
3) Улыбка,
легкий наклон головы. Трактовка - Понимаю, мне нечего добавить. Рекомендуется
продолжить контакт. |
|
4) Ритмичное
кивание. Трактовка - Ясно, понял, что ты хочешь. Рекомендуется продолжить
контакт. |
|
5) Долгий
неподвижный взгляд в глаза собеседнику. Трактовка - Хочу подчинить
себе. |
Рекомендуется
действовать по обстановке. |
|
6) Взгляд
в сторону. Трактовка - Пренебрежение. Рекомендуется уйти от контакта. |
|
7) Взгляд
в пол. Трактовка - Страх и желание уйти. Рекомендуется уйти от контакта. |
|
Автор-составитель:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
Кукушин
В.Психология делового общения
|
|
|
|
|