 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед
для делового человека > Вы
хотите исправить свою речь? Это вам поможет! |
ВЫ ХОТИТЕ ИСПРАВИТЬ РЕЧЬ? ЭТО ВАМ ПОМОЖЕТ! |
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
Свидетельство
о публикации №221022400717
|
|
|
|
1.
Поставив себе цель - непременно напишите её |
в предназначенном
для этой цели блокноте или небольшой тетради. |
Вам
надо записать свою цель и внимательно прочитать свою запись. Это важно.
|
Например,
"Моя речь - чёткая, уверенная и выразительная". |
Ну,
или вот так: |
|
|
|
|
2.
Ответьте на вопросы о своей цели конкретно: |
- что
исправляете; |
- где
исправляете; |
- когда
начинаете исправлять; |
- под
чьим руководством. |
|
|
|
3.
Определите временной отрезок для достижения цели - исправления речи |
(не
менее 5-6 месяцев для исправления дефекта звукопроизношения). |
|
|
|
4.
Обдумайте вопрос: что мне принесёт исполнение моей цели? |
Описать
все плюсы приобретения чистой речи просто невозможно - так их много.
|
Например,
некоторые: |
|
Чёткая и выразительная речь - красивая речь. Она обладает большой
внутренней силой! |
Люди
слушают её с удовольствием. (Даже в тех случаях, когда вы говорите
что-то простое и всем известное). |
|
Чёткая и выразительная речь - это речь уверенного человека, убеждённого
в своих словах. |
|
Если мы говорим чисто и чётко - так жить нам несравнимо легче и свободнее,
чем с дефектной речью, |
которая
заставляет нас смущаться, заменять трудные слова синонимами или вовсе
- молчать… |
|
Чистая речь улучшает лицо человека. Ненужные, специфические, тонкие
движения лицевых мышц, которые |
сопровождают
(обязательно) дефект речи, ухудшают выражение лица говорящего. |
|
Чёткая, выразительная речь быстро даёт понять, что человек, обладающий
ею - умный и образованный. |
Перефразируя
слова Раневской - дефект (конечно, даже одного звука) - это клоп на
нашем изысканном костюме. |
Как
бы хорошо мы ни выглядели, какими бы образованными ни были, но, как
только начнём говорить, |
всё
впечатление сразу портится. |
|
И так далее. |
|
|
|
5.
Обдумайте вопрос: кому достижение моей цели принесёт пользу, кроме
меня? |
Что
принесёт окружающим меня людям то, что я заговорю чисто, чётко и выразительно?
|
Исправляя
речь, вы становитесь приятным и удобным собеседником для окружающих
вас людей. |
Вас
легко и просто понять. Не надо переспрашивать вас или догадываться:
что же вы хотели сказать? |
Поэтому,
исправляя свою речь, вы принесёте неоценимую пользу своим собеседникам.
Что обернётся, |
в конечном
счёте, пользой для вас. |
|
|
|
6.
Поделите путь к чистой дикции на разделы, то есть свою цель разделите |
на части |
Например: |
- Узнать,
каким образом нарушена моя речь. |
- Овладеть
точным произнесением звука, который нарушен. |
- Начать
правильно читать простые тексты с правильным звуком. |
- Начать
говорить с правильным звуком. |
|
|
|
7.
Будьте ответственны в достижении своей цели - чистой дикции! |
Возьмите ответственность в большей степени на себя, а не возлагайте
всё на доктора. Без этого |
у вас
ничего не получится. |
Внимательно выполняйте задания. |
Пропускайте только по уважительной причине. |
Не оправдывайте себя! Не жалейте себя! Вы слишком многое получите!
|
ПОЧЕМУ
у вас не получается исправить свою речь> |
|
|
|
8.
Сформулируйте свою цель, как достигнутую: |
"Я
говорю чётко и уверенно. Я говорю свободно и выразительно. Я говорю
понятно, |
меня
не переспрашивают и не прислушиваются к моей речи, она понятна сразу!
У меня чистая и красивая дикция". |
Представляйте
себя таким (такой). |
|
|
|
9.
Думайте только о самой цели |
Не думайте
о том, как, какими способами и упражнениями, вы достигнете её. |
В большой
степени это дело логопеда, вы же должны просто выполнять его задания.
|
Вы уже
задали себе конечный пункт - идите к нему. |
|
|
|
10.
Важен выбор специалиста |
Позаботьтесь
о выборе опытного и обладающего глубокими знаниями дефектолога. |
Руководить
вами на пути к достижению цели - исправлению вашей речи - должен опытный
и знающий логопед. |
Со специализацией
- для взрослого человека. (а не "для детей, для взрослых, для
всех!...") |
КАК
НАЙТИ хорошего специалиста - логопеда> |
|
|
|
11.
Важна форма занятий |
Для
достижения оптимального и надёжного результата - овладения чистой
и свободной речью - необходимы |
индивидуальные
занятия. (а не групповые!) |
|
|
|
12.
Вы должны точно выполнять советы и задания специалиста (логопеда) |
Точно!
Без своих инициатив! |
|
|
|
13.
Почаще представляйте себя уже с красивой дикцией |
Как
вы живёте, уже обладая красивой речью. |
Как
вы красиво говорите, как вам легко общаться, вы больше не стесняетесь
своей речи, не затрудняетесь никакими |
сложными
словами. |
Представьте
себе радость чистой и лёгкой речи. |
Запоминайте
этот образ. |
|
|
|
14.
Не сомневайтесь в себе и в результате! |
Ведите
себя так, будто результат вам гарантирован. |
|
|
|
15.
Вы сможете исправить речь, как и они исправили: |
Я исправлял букву Р, я хотел поступить в ГИТИС. И поступил!> |
Мой опыт исправления многих звуков> |
Логопед для взрослого человека. Исправить звук Р> |
Как я исправила дефект звука Р> |
ВИДЕО-канал логопеда для взрослых Юлии Харашкевич. Здесь ещё примеры> |
|
|
|
16.
Ищите правильного логопеда, который даст
вам этот результат! |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
|
|
|
|