 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> О
логопедии для взрослого человека > Ишь
ты, и мы так можем!.... |
ИШЬ ТЫ! И МЫ ТАК МОЖЕМ... |
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
Свидетельство
о публикации №221022400743
|
|
|
|
 |
Пётр
Капица, академик АН СССР, инноватор, нобелевский лауреат, лауреат
сталинских премий,
но
в то время, о котором идёт речь - молодой советский учёный-физик,
получил небольшой заказ - провести консультацию для одной
английской фирмы.
Фирма
хотела знать, почему принадлежащий им новый электродвигатель
не работал.
Капица,
внимательно и не торопясь, осмотрел двигатель, несколько раз
включил-выключил его и… попросил принести молоток.
Немного
поразмыслив, он ударил по двигателю молотком, и тот - тут
же заработал!
Эту
консультацию фирма заранее оплатила, выплатив Капице 1000
фунтов.
Представитель фирмы, увидев, что столь сложное для них дело
решилось в столь короткое время, решив - ишь ты, и мы так
можем!.. - потребовал Капицу отчитаться за полученные
деньги. В письменной форме.
|
|
|
|
Капица
написал, что: удар молотком он оценивает в 1 фунт. |
А 999
фунтов стоит то, что его знания и опыт дали ему возможность безошибочно
|
знать
- как ударить и куда ударить |
Учёные,
врачи, педагоги - особенно они меня поймут. |
Нам
говорят: Всего одно занятие… Всего один урок… Всего одна консультация…
Всего лишь…ведь это так |
легко
и просто… И мы бы так смогли!.. |
Но,
чтобы провести ВСЕГО ЛИШЬ занятие, урок, консультацию - необходимо
слишком много! |
|
|
|
Рассмотрим
на примере дефектологии / логопедии. |
Чтобы
провести всего лишь одну консультацию (занятие) - логопед должен: |
1. Обладать
значительным объёмом теоретических знаний и практических знаний, чтобы
поставить верный диагноз. |
|
2. Продумать
начало лечения, это очень важный момент. То есть необходимо найти
начало ниточки, потянув |
за которую,
размотается весь клубок. |
|
3. Затем
составить план лечения. |
|
4. Затем
сделать этот план сугубо персональным - то есть воздействие занятий
должно быть строго индивидуальным. |
|
5. Сделать
индивидуальный речевой материал к занятиям. |
|
6. Необходимо
уже в начале работы - знать и быть готовым решать психологические
проблемы, которые будут возникать |
в ходе
развития речи. |
|
|
|
Итак,
всё это и входит в состав - всего лишь одного из многих занятий! |
Тому
человеку, который обращается за квалифицированной логопедической помощью,
необходимо это понимать |
и осознавать. |
Конечно,
мы говорим исключительно о таком человеке, который хочет получить
результат, то есть исправить речь. |
|
|
|
Иными
словами, знания и опыт логопеда должны дать ему возможность
|
безошибочно
знать:
|
когда,
как и куда ударить по дефекту,
|
чтобы
речь исправилась и заработала правильно
|
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
|
|
|
|