 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> О
логопедии для взрослого человека > Гены
отвечают за чистоту дикции |
ГЕНЫ
ОТВЕЧАЮТ ЗА ЧИСТОТУ ДИКЦИИ |
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Существуют
ли гены, "отвечающие" за чистоту и ясность речи? |
Наша
речь. Как она возникает и развивается? Почему она ухудшается или улучшается?
|
Существуют
ли гены, "отвечающие" за чистоту и ясность речи? |
Зависит
ли наш интеллект, наша речь, и их развитие от генетической предрасположенности? |
|
Британским
учёным удалось выделить гены, "отвечающие" за интеллектуальный
уровень человека. |
Благодаря
исследованиям, стало известно, что 75 процентов нашего интеллектуального
развития, а соответственно, |
развития
речи, зависят именно от генетической предрасположенности. |
|
|
 |
Если
группы генов действуют "по правилам", то мышление
человека и его речь остаются чёткими и ясными
При мутациях генов страдает, прежде всего, интеллект и, конечно,
речь.
И человек, в буквальном смысле, глупеет на глазах.
Учёные хотят научиться управлять обнаруженными группами генов.
То есть добиться возможности поднимать интеллект человека
и улучшать его речь.
Современная
лингвистика приходит к выводу, на основе обширного практического
материала, что способность говорить у людей - врождённая.
То есть речь - генетически обусловленная способность.
|
|
|
|
На
основе сравнительных опытов с людьми, имеющими дефекты речи, |
выявлен
языковой ген |
Этот
ген получил название FOXP2. А ещё он известен, как "языковой
ген". |
Этот
ген отвечает за чёткость артикуляции звуков речи. |
За
беглую, свободную речь, за чистоту и ясность дикции. |
За
то, что просто звуки - превращаются в звуки речи. |
И
его повреждение несёт за собой - дефекты произношения, дефекты дикции. |
|
Лобные
и височные области коры мозга у женщин больше, чем у мужчин. Именно
эта часть мозга влияет на языковые |
навыки.
Женщины имеют более высокий уровень белка FOXP2. В среднем, женщина
говорит около 20 тысяч слов в день, |
что
на 13 тысяч слов больше, чем мужчина (но это очень примерно). |
|
|
 |
Немного
уточнений
Forkhead box protein P2 - белок человека, кодируемый гЕном FOXP2
на 7-й хромосоме и представляющий собой регулятор активности
множества других генов.
FOXP2
принадлежит к большому FOX-семейству, так называемых, транскрипционных
факторов, то есть факторов, регулирующих активность множества
других генов.
Данные
исследований позволяют предположить роль FOXP2 в регулировке
развития мозга, лёгких.
А,
главное, ген FOXP2 связывают с развитием языковых навыков.
|
|
|
|
Речь
- это наше бытие. Наша жизнь |
Язык
(русский, английский, японский, немецкий, и пр.) обладает живой и
вечно развивающейся сущностью. |
Язык
народа - это сердце народа. |
ПОНЯТИЯ
речь и Родина - неразделимы> |
|
|
Человек
- существо словесное |
То
есть речь оформлена в специальных речевых звуках - только у человека. |
Но
ведь способы общения, которые иногда можно назвать речью, есть у многих
обитателей нашей прекрасной планеты. |
Даже
цветы и деревья общаются с человеком и друг с другом. |
А
тем более - дельфины, слоны и многие другие высокоразвитые животные.
Но ДАР СЛОВА дан только человеку. |
|
|
Каковы
истоки языка? Когда мы начали говорить? |
Лингвистика
(в лице тех её представителей, которые имеют сугубо материалистические
взгляды на развитие жизни) |
считает,
что речь начала формироваться около 50 миллионов лет назад. |
Лингвисты-материалисты
предположительно связывают появление речи с появлением орудий труда,
предметов обихода, |
с
разделением ролей в коллективе людей. |
То
есть всё просто: прогресс постепенно приносил людям всё более высокий
уровень общения, коммуникации |
-
и! человек заговорил. Всего-то! Ничего не напоминает? Обезьяна слезла
с дерева и взяла палку-копалку - орудие труда - |
и!
стала первым человеком... |
|
|
Речь
- уникальный дар |
Для
формирования речи в организме человека специально отведены: в мозге
- речевые зоны; |
дыхание
- специально приспосабливается для речи и становится речевым дыханием; |
голос
также служит для образования звуков речи. |
Человек
слышит специальным речевым (или фонематическим) слухом звуки речи,
различает их, оценивает их - правильные |
они
или дефектные, определяет красива ли речь, достаточно ли в ней интонаций,
мелодики, чистая дикция или нет, |
выразительна
речь или нет и прочие-прочие тончайшие качества речи оценивает фонематический
слух. (Конечно, если он |
хорошо
развит и правильно настроен). |
|
|
Великие
учёные - о законах мироздания> |
Вы
услышите слова людей, знающих, что такое творчество в высшем его проявлении
- что такое научное творчество. Наука. |
Слова
людей, открывших законы мироздания, свойства материи, энергии и силы
земли, неба, недр, космоса. |
Имевших
гениальные, проницательные - умы, таланты и способности. |
|
|
Видео:
Неизвестные открытия молекулярной биологии> |
|
 |
|
|
Как
мы слышим свою и чужую речь? |
Мы
слышим, а вернее! - чувствуем речь с помощью речевого слуха, центры
которого находятся в коре головного мозга. |
То
есть речь, свою или речь собеседника, мы (если можно так выразиться)
слышим мозгом, а не ушами. |
Сначала
мы слышим и чувствуем речь - её качества - и лишь потом мы понимаем
смысл сказанного. "Мысль входит вратами |
чувств",
- сказал Гельвеций. |
Некоторых
людей просто приятно слушать, ведь речь - это музыка, прекраснее которой
нет в мире. |
Лёгкость
и ясность дикции, чистота и чёткость звуков, выразительная и разнообразная
интонация, приятный и звучный |
тембр
голоса - над этим можно и нужно работать> |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
|
|
|
|