Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > Логопед-Кабинет - для ваших деток > Отдел карандашей для записи в сердечках малышей
 ОТДЕЛ КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ ЗАПИСИ В СЕРДЕЧКАХ МАЛЫШЕЙ
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, специальный психолог,
кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
 
Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы -
это слова древнегреческого философа Демокрита
Замечательно сказано!
Где взять тот золотой карандашик, чтобы записать в детском сердце золотые буквы доброты, заботливости, терпения,
оптимизма, трудолюбия, отзывчивости, смелости, искренности?
Как и сколько угодно можно объяснять ребёнку - что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка, рассказ (или игра)
способны этому научить.
Научить через эмоциональное сопереживание - постановку себя на место другого.
 
 
Сказка - это школа морали в действии
/определение известного психолога А.Н.Леонтьева/Именно детское сердечко, как чистый листочек, хранит написанное на нём очень ярко. Поэтому, всё услышанное и пережитое в детстве оказывает огромное влияние на будущее поведение человека в различных жизненных ситуациях.

 

Зайдём в отдел, где вы найдёте эти карандашики для своих детей!
Это - или небольшие рассказы, или интересные истории, сказки, которые малыш услышит от вас. Эти рассказики вы сможете пересказать своему малышу на прогулке или просто по дороге домой из детского садика. Но в конце обязательно спросите его - как он относится к поступкам героев сказки или рассказа? А как надо было сделать?

 

Обязательно чётко разделите: что - хорошо и что - плохо?
Немного труда, правда? Зато результаты вас порадуют. Речь малыша будет постоянно улучшаться!

Логопед-Кабинет -  упражнения детям
 
 
 
Вот, например, рассказы современного детского писателя Л.Нечаева:
Пряничный домик
Воробьиные качели
 
 
Пряничный домик сказка /почти/
 
В этот вечер Миша долго не засыпал. Завтра - праздничный день. Он всё думал, что же ему подарят? И вот, когда он закрыл глаза, произошло чудо. Миша вдруг увидел, что находится не дома, а в лесу на поляне. Посреди поляны в снегу стоял пряничный домик.
 
Логопед-Кабинет -  упражнения детям Миша подошёл к домику и откусил кусочек стены. Стена оказалась в самом деле пряничной, а вот ступеньки и двери - вафельные.

Только Миша наклонился, чтобы отведать вафельных ступенек, как услышал позади себя голоса. Он оглянулся и увидел, что к домику приближается вся старшая группа детского сада.

-Не подходите! - закричал Миша и растопырил руки, чтобы никого не подпустить к домику. -Это мой домик! Я первый его увидел!

Дети остановились на краю полянки, а Миша пролез в маленькую дверь внутрь домика.

 
Пол был сделан из шоколадных плиток, и Миша лёг и стал лизать и грызть шоколад. Столик и стульчик были изготовлены из абрикосового печенья. Он отломил край столика и съел. Диванчик оказался мармеладным, и Миша, сев возле него на пол, полакомился и мармеладом. Потом он дотянулся до люстры из зефира и съел весь зефир. И та-ак наелся, что живот раздулся.
 
Миша попробовал выйти из домика, но живот не пролезал в маленькую дверь. Миша застрял и едва вытолкнулся назад в домик. Тогда он решил выбраться через окошко. Окошки были леденцовые и не открывались. Миша полизал леденцовое окошко, но оно не пролизывалось.
 
Испугался Миша: так ведь и погибнуть здесь можно!
Разбежался он, двинул в стену плечом, но пряники были твёрдые и не проломились.
Миша высунул голову в дверь - вся группа стояла стояла на краю поляны: Ваня, Иринка, Дима, Олечка...
 
-Ребята...-жалобно позвал Миша. -Помогите...
-А ты не будешь жадничать? -спросили ребята.
-Нет! -пообещал Миша.
 
Ребята с весёлым криком и смехом бросились к пряничному домику и стали есть пряничные стены и вылизывать леденцовые окна...
Наконец испуганный Миша смог выйти из домика.
 
Когда Миша проснулся, то увидел, что возле его кровати стоит большая-пребольшая коробка с конфетами. Это был чудесный подарок от мамы с папой.
-Немножко сам съем, и ещё ребят из садика угощу, -решил Миша и с опаской глянул на свой живот. Живот был нормальный, как будто Миша и не объелся пряничным домиком.
 
 
Спросите своего малыша, что он запомнил.
Пусть перескажет, как умеет. А вы - поможете.
 
 
 
Воробьиные качели /рассказ/
 
Старшие мои товарищи стреляли из воздушного ружья. Я был ещё мал, и мне не давали ружьё. Я же глаз не сводил с "воздушки" и подпрыгивал от радости, когда кто-нибудь попадал в консервную банку. "Воздушка" казалась мне самой красивой вещью на свете.
 
Логопед-Кабинет -  упражнения детям За то, что я бегал ставить на пенёк сшибленную жестянку, мне, наконец, дали разок выстрелить.

-А ты пальни-ка по воробью, - посоветовал кто-то из мальчишек. - Вон он сел на ветку.

В овраге на вершине ветлы я увидел воробья. Зелёную вершину раскачивало ветром, и казалось, что это удалой воробушек нарочно раскачивает ветку, чтобы качаться на ней, как на качелях.

-Стреляй же! -торопили товарищи. Мне стало жалко воробья, и я всё не поднимал на него ружьё.

-Ха! Трус! -подзадорил кто-то из ребят.

Я прицелился.

Выстрел хлестнул неожиданно, словно сам собой.

 
Воробей кувыркнулся и упал в глубину оврага. Только брызнули и закружились в воздухе лёгкие пёрышки...
 
Товарищи стали наперебой поздравлять меня с метким выстрелом, а я оторопело смотрел на летящие пёрышки и спрашивал:
-Я ведь не убил его? Не убил??
Товарищи посмеялись надо мной, забрали ружьё и ушли. А я, оставшись один, горько заплакал...
 
 
А теперь спросите своего малыша: что посоветовали мальчику ребята? И надо ли было их слушать?
Скажите ему о том, птицы и звери - наши маленькие братья, их надо оберегать и защищать.
Обязательно успокойте малыша: воробушка просто ранили, и он скоро вылечится.
Как бы ты его полечил?
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
Фото Л.Чагина. Рис. П.Репкин

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(985) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?