 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед-Кабинет
- для ваших деток > Отдел
карандашей для записи в сердечках малышей |
ОТДЕЛ
КАРАНДАШЕЙ ДЛЯ ЗАПИСИ В СЕРДЕЧКАХ МАЛЫШЕЙ |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, специальный психолог, кандидат
филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Хорошими
людьми становятся больше от упражнения, чем от природы - |
это
слова древнегреческого философа Демокрита |
Замечательно
сказано! |
Где
взять тот золотой карандашик, чтобы записать в детском сердце золотые
буквы доброты, заботливости, терпения, |
оптимизма,
трудолюбия, отзывчивости, смелости, искренности? |
Как
и сколько угодно можно объяснять ребёнку - что такое хорошо и что
такое плохо, но лишь сказка, рассказ (или игра) |
способны
этому научить. |
Научить
через эмоциональное сопереживание - постановку себя на место другого. |
|
|
Сказка
- это школа морали в действии
/определение известного психолога А.Н.Леонтьева/Именно детское
сердечко, как чистый листочек, хранит написанное на нём очень
ярко. Поэтому, всё услышанное и пережитое в детстве оказывает
огромное влияние на будущее поведение человека в различных жизненных
ситуациях.
Зайдём
в отдел, где вы найдёте эти карандашики для своих детей!
Это - или небольшие рассказы, или интересные истории, сказки,
которые малыш услышит от вас. Эти рассказики вы сможете пересказать
своему малышу на прогулке или просто по дороге домой из детского
садика. Но в конце обязательно спросите его - как он относится
к поступкам героев сказки или рассказа? А как надо было сделать?
Обязательно
чётко разделите: что - хорошо и что - плохо?
Немного труда, правда? Зато результаты вас порадуют. Речь
малыша будет постоянно улучшаться!
|
|
|
|
|
|
Вот,
например, рассказы современного детского писателя Л.Нечаева: |
Пряничный
домик |
Воробьиные
качели |
|
|
Пряничный
домик сказка /почти/
|
|
В этот
вечер Миша долго не засыпал. Завтра - праздничный день. Он всё думал,
что же ему подарят? И вот, когда он закрыл глаза, произошло чудо.
Миша вдруг увидел, что находится не дома, а в лесу на поляне. Посреди
поляны в снегу стоял пряничный домик. |
|
 |
Миша
подошёл к домику и откусил кусочек стены. Стена оказалась в
самом деле пряничной, а вот ступеньки и двери - вафельные.
Только
Миша наклонился, чтобы отведать вафельных ступенек, как услышал
позади себя голоса. Он оглянулся и увидел, что к домику приближается
вся старшая группа детского сада.
-Не
подходите! - закричал Миша и растопырил руки, чтобы никого
не подпустить к домику. -Это мой домик! Я первый его увидел!
Дети
остановились на краю полянки, а Миша пролез в маленькую дверь
внутрь домика.
|
|
|
Пол
был сделан из шоколадных плиток, и Миша лёг и стал лизать и грызть
шоколад. Столик и стульчик были изготовлены из абрикосового печенья.
Он отломил край столика и съел. Диванчик оказался мармеладным, и Миша,
сев возле него на пол, полакомился и мармеладом. Потом он дотянулся
до люстры из зефира и съел весь зефир. И та-ак наелся, что живот раздулся. |
|
Миша
попробовал выйти из домика, но живот не пролезал в маленькую дверь.
Миша застрял и едва вытолкнулся назад в домик. Тогда он решил выбраться
через окошко. Окошки были леденцовые и не открывались. Миша полизал
леденцовое окошко, но оно не пролизывалось. |
|
Испугался
Миша: так ведь и погибнуть здесь можно! |
Разбежался
он, двинул в стену плечом, но пряники были твёрдые и не проломились.
|
Миша
высунул голову в дверь - вся группа стояла стояла на краю поляны:
Ваня, Иринка, Дима, Олечка... |
|
-Ребята...-жалобно
позвал Миша. -Помогите... |
-А ты
не будешь жадничать? -спросили ребята. |
-Нет!
-пообещал Миша. |
|
Ребята
с весёлым криком и смехом бросились к пряничному домику и стали есть
пряничные стены и вылизывать леденцовые окна... |
Наконец
испуганный Миша смог выйти из домика. |
|
Когда
Миша проснулся, то увидел, что возле его кровати стоит большая-пребольшая
коробка с конфетами. Это был чудесный подарок от мамы с папой. |
-Немножко
сам съем, и ещё ребят из садика угощу, -решил Миша и с опаской глянул
на свой живот. Живот был нормальный, как будто Миша и не объелся пряничным
домиком. |
|
|
Спросите
своего малыша, что он запомнил. |
Пусть
перескажет, как умеет. А вы - поможете. |
|
|
|
Воробьиные
качели /рассказ/
|
|
Старшие
мои товарищи стреляли из воздушного ружья. Я был ещё мал, и мне не
давали ружьё. Я же глаз не сводил с "воздушки" и подпрыгивал
от радости, когда кто-нибудь попадал в консервную банку. "Воздушка"
казалась мне самой красивой вещью на свете. |
|
 |
За
то, что я бегал ставить на пенёк сшибленную жестянку, мне, наконец,
дали разок выстрелить.
-А
ты пальни-ка по воробью, - посоветовал кто-то из мальчишек.
- Вон он сел на ветку.
В
овраге на вершине ветлы я увидел воробья. Зелёную вершину
раскачивало ветром, и казалось, что это удалой воробушек нарочно
раскачивает ветку, чтобы качаться на ней, как на качелях.
-Стреляй
же! -торопили товарищи. Мне стало жалко воробья, и я всё не
поднимал на него ружьё.
-Ха!
Трус! -подзадорил кто-то из ребят.
Я
прицелился.
Выстрел
хлестнул неожиданно, словно сам собой.
|
|
|
Воробей
кувыркнулся и упал в глубину оврага. Только брызнули и закружились
в воздухе лёгкие пёрышки... |
|
Товарищи
стали наперебой поздравлять меня с метким выстрелом, а я оторопело
смотрел на летящие пёрышки и спрашивал: |
-Я ведь
не убил его? Не убил?? |
Товарищи
посмеялись надо мной, забрали ружьё и ушли. А я, оставшись один, горько
заплакал... |
|
|
А
теперь спросите своего малыша: что посоветовали мальчику ребята? И
надо ли было их слушать? |
Скажите
ему о том, птицы и звери - наши маленькие братья, их надо оберегать
и защищать. |
Обязательно
успокойте малыша: воробушка просто ранили, и он скоро вылечится. |
Как
бы ты его полечил? |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
Фото
Л.Чагина. Рис. П.Репкин
|
|
|
|
|