 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед-Кабинет
- для ваших деток > Коза
рогатая и университет |
КОЗА
РОГАТАЯ И УНИВЕРСИТЕТ |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, специальный психолог, кандидат
филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Каждый из нас хочет видеть своего малыша - отличником |
Но не
каждый из нас знает - как начать воспитывать своего будущего отличника. |
А это
простое начало, но, главное, пораньше приступить к выполнению этой
задачи. То есть - когда малыш ещё совсем маленький. |
А в
идеале - когда малыш ещё и не появился на свет. Уже тогда ему очень
необходимо пообщаться. |
В первую
очередь, конечно, с мамой. |
|
|
Малыш слышит голоса родителей, ещё не появившись на свет |
Мы знаем,
что живущий пока в животе у мамы человечек, слышит и различает голоса
родителей. |
Поэтому
многие родители разговаривают с ещё нерождённым ребёнком, поют ему
песенки, вместе слушают музыку, |
замечая,
что он то затихает (когда тихая музыка), то толкается (танцует). |
|
|
 |
В истории многих народов существуют традиции пестования детей
Например,
каждое событие в жизни малыша, каждый шаг в каком-то деле
сопровождаются словам - песенкой, прибауткой, сказкой. Вот,
например, купание:
Водичка течёт, младенчик растёт,
Водичка-вниз да вниз, младенчик-вверх да вверх!
И окатывают ребёночка водой.
В современной психологии существует целое направление пальчиковых
игр, основанное на народных традициях - пальчиковый игротренинг
Логопеды заметили, что развитие речи малыша
зависит и от активности его ручек и пальчиков. Поэтому так
полезно малышу рисовать, лепить из пластилина, глины или теста,
раскрашивать, делать аппликации - всё это требует точных движений
руками. И особенно - подушечками пальчиков, где расположены
нервные окончания, влияющие на работу мозга и его развитие.
|
|
|
Следите,
чтобы юные художники не выходили за края рисунка. Прививайте чувство
меры, цвета, формы. Покажите, как надо сделать, |
слепить,
как нарисовать. |
Даже
такое неприятное занятие, как стрижка ноготков, превратится в сказочку,
в которой действующие лица - пальчики малыша: |
Пальчик,
пальчик, где ты был? |
С этим
пальцем в лес ходил, |
С этим
пальцем щи варил, |
С этим
пальцем кашу ел, |
А с
этим пальцем песни пел. |
|
|
|
Вот, что ещё полезно и легко: |
складывать
игрушечные цветные пирамидки, мозаику, строить замки из кубиков, а
летом - куличики из песка. |
Хорошо
бы заняться бисероплетением, вязанием, вышиванием. Когда подрастёт,
хороша доступная домашняя работа: перебери крупу, |
собери
в банку рассыпанный горох. Можно попробовать поучиться играть на музыкальных
инструментах: гитаре, фортепиано, баяне. |
|
|
|
Играя, сделайте ребёнку массаж кистей рук и каждого пальчика отдельно |
- это
очень полезно. |
Массируйте
шею, шейно-ключичные мышцы, зажимы в которых являются пособниками
заикания, |
низкой
самооценки, неуверенности. |
Просто
- лепи, рисуй, раскрашивай... - и ребёнок получит гармоничное развитие
речи, психики, памяти, мышления, творческих |
способностей.
|
|
|
|
|
|
Или - мало, кто знает продолжение всем известной игры Сорока-ворона: |
А любимая
всеми игра -Сорока-ворона- не заканчивалась похлопыванием бездельника-мизинца:
|
Ты дров
не рубил, |
Ты печку
не топил, |
Ты воду
не носил - |
Нет
тебе ничего! |
|
Оказывается,
игра имела такое продолжение. Взрослый говорил ребёнку: |
- Знай
наперёд - тут водичка холодненька, (и поглаживал запястье ребёнка); |
- Тут
водичка тёпленька, (поглаживал у локтя); |
- Тут
водичка горяченька, (поглаживал у плеча); |
- А
тут кипяток, кипяток, кипяток! (и щекотал малыша под мышкой). |
|
|
|
В чём значение игр для пальчиков малыша? |
Значение
пальчиковых игр - в радости телесного ощущения малыша. Игры дают почувствовать
пальчики, ладошки, локотки, |
плечики,
то есть осознать себя! Формируется схема тела. Всё это предотвращает
разные неврозы в дальнейшем. |
И даёт
человеку в жизни уверенность и самообладание. |
Недаром,
такие игры встречаются у многих народов. |
|
|
|
Полезно делать массаж для снятия напряжения мышц и улучшения речи |
- с
помощью грецких орехов: |
1) Возьмите
два грецких ореха. Пусть малыш покатает между ладонями в течение трёх
минут; |
2) Орех
поместите на запястие одной руки и, легко надавливая ладонью другой
руки, три минуты вращайте по кругу; |
3) Катайте
орехи одной ладонью по тыльной стороне другой ладони; |
4) Массируйте
кончики мизинцев малыша. |
|
|
|
Поэтому - сыгранная вами для малыша КОЗА РОГАТАЯ или СОРОКА-ВОРОНА
- |
залог
и начало его будущих успехов в обучении разным наукам |
Пальчики
малыша необходимо тренировать - это скажет вам каждый врач-логопед,
каждый детский врач. |
Это
надо делать именно для того, чтобы развить его мышление и заложить
фундамент правильной речи |
(и дальше
развить речь) малыша! |
Это
происходит потому, что речевые области мозга формируются под влиянием
импульсов, поступающих от пальцев рук. |
|
|
|
А ещё важно помнить, что малыша надо тетешкать, то есть похлопывать,
|
поглаживать,
в общем - тормошить |
И от
этого он будет добрее и счастливее! |
Дети,
не получившие в младенчестве или детстве радости от таких игр со взрослыми
(в домах ребёнка), часто на всю жизнь |
остаются
с какой-то общей безрадостностью. |
|
|
|
Можно очень быстро сделать пальчиковые игрушки |
Достаточно,
к примеру, надеть на палец юбочку и бумажный кружочек-шляпку, вот
и сказочная Принцесса. |
Можно
сделать даже пальчиковый кукольный театр по сказкам. Малышам очень
нравится. |
|
|
|
Игрушек не должно быть много, но - вашей любви должно быть в избытке! |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
Абраменкова
В.Во что и как играют наши дети.2000
|
|
|
|
|