 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед-Кабинет
- для ваших деток > Самая
древняя игра маленького человечества |
САМАЯ
ДРЕВНЯЯ ИГРА МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Есть
ли такая детская игра? |
Есть
ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира,
поставить заслон на пути жестокости, |
даст
ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и
страхов, раскроет понятия добра и зла? |
|
|
Да,
есть такая игра! |
И этой
игрой забавлялись все поколения рода человеческого. |
А всё
потому - что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее,
живее и обьёмнее, чем Песочная игра. |
Идея
Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным
материалом, который способен передать |
одновременно
многое. |
Например:
и ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела,
и сущности жизни вообще |
с её
текучестью, неожиданностью, множеством форм. |
|
|
 |
Какой
же принцип положен в создание этой игры?
Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно
для детей.
Но ведь ещё существует язык мимики, жеста, способный тонко
выразить ощущения или чувства.
Или - в рисунке, пластилине рука как бы выстраивает мосты
между внутренним и внешним мирами. Тогда внутренний образ
становится зримым во внешнем творении.
Этот принцип положен в основу методики Песочница.
Каково
главное достоинство этой игры?
Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку
или целой группе детей реально создавать картину мира в живом
трёхмерном пространстве. Ребёнку предоставляется возможность
строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая
себя его творцом.
|
|
|
|
Как
всё просто, удобно и рационально в этой игре; отшлифовано многими
|
поколениями
маленьких человечков |
Всего-то - что может быть у малыша, чтобы ему начать игру в песочек.
Если малыш будет играть дома, то вам понадобится |
небольшой
ящик (70/60/15); наполовину заполненный чистым песком. Рядом в коробку
положите камушки, ракушки, шишки, веточки, |
цветы,
фигурки людей, птиц, рыб, животных, сказочных персонажей, кубики,
мостики, домики, машинки - это основные |
составляющие
картины мира. И предоставьте ребёнку возможность смачивать песок,
чтобы формировать его. |
|
|
Какие
дети особенно нуждаются в этой игре? |
Дети,
имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях,
страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. |
Как
показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом,
помогая ребёнку избавиться от страхов, |
застенчивости,
конфликтности в общении и многих других проблем. |
Было
обнаружено, что негативные эмоции, конфликты и страхи находили своё
выражение в песочных картинках в символическом виде. |
Но постепенно
в процессе совместного создания песочных картин все негативные тенденции
ослабевали и исчезали - уходили |
в песок.
Отношения у детей становились ровными и гуманными. |
|
|
Какое
влияние оказывает на ребёнка эта игра? |
Известный
американский педагог С.Куломзина отмечает, что "Песочница не
только развивает творческий потенциал ребёнка, |
активизирует
пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует
мелкую моторику руки, но ненавязчиво, |
исподволь
настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит
гармоничный образ мира". |
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
Дополнен:В.Абраменкова
Во что и как играют наши дети
|
Фото
В.Вольнов
|
|
|
|
|