 |
|
|
|
|
Главная
> ЭнцикЛогопедия
> Логопед
для делового человека > И ещё составляющие бизнес-имиджа |
И
ЕЩЁ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БИЗНЕС-ИМИДЖА.. |
|
Автор:
логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории, специальный
психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
|
|
|
|
Следующей
составляющей бизнес-имиджа является одежда |
Ведь
первое благоприятное впечатление будет только способствовать оценке
вас по достоинству. |
Мы привыкли
акцентировать внимание на второй части расхожего выражения: встречают
по одежке, а провожают по уму. Конечно, отчасти это верно. Но зачем
дожидаться, пока ваши партнеры и собеседники узнают все тонкости вашего
ума? Не лучше ли сразу предъявить им визитную карточку своей серьёзности
и респектабельности? Ведь первое (благоприятное) впечатление будет
только способствовать оценке вас по достоинству. Кроме того, стиль
вашей одежды может повлиять на отношение к вам начальства и на то,
выполнение каких поручений будет вам доверено. |
|
Мужчинам
(в силу присущей им консервативности и стереотипов мышления) гораздо
проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для женщин одежда -
это прежде всего способ самовыражения, поэтому к ним чаще приходит
желание выделиться. |
Деловому
человеку (женщине или мужчине) приходится принимать правила коллектива,
но иногда возникает потребность выделиться, и непременно в чём-то
самозабвенно оранжевом или лиловом и т.п. Однако помните, что в начальственную
голову при этом может закрасться мысль: -А могу ли я доверить важного
клиента вон той, в цветочек?- или - вот этому с серьгой в ухе?- |
|
В общем,
если вы работаете в солидной фирме или хотите занять в ней вакантное
местечко - одевайтесь так, чтоб не шокировать окружающих и не оскорблять
своим видом имиджа фирмы. Всяческие последние новости моды (если вы
являетесь их поклонницей или их последователем) способны лишь вызвать
недоумение среди сотрудников (и это в лучшем случае).
А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика. Тройка
безупречных костюмов, классические туфли, женщинам - строгие блузки,
мужчинам - элегантные сорочки неброских цветов- этого почти достаточно
для создания нужного внешнего образа. |
|
|
|
Овладейте
искусством подбирать элементы одежды и аксессуары |
Тогда
вы сможете создавать самые различные композиции, и вам не будет претить
однообразие. |
Для
деловых леди - помощники в борьбе за элегантность - шали, косынки,
легкие шарфики, галстуки. Их можно завязывать и драпировать самым
различным образом, и зависимости от поставленной задачи и посетившего
вдохновения. Нехитрая, но увлекательная игра с аксессуарами позволит
всегда чувствовать себя свободно - на деловой ли встрече, на фуршете,
на конференции. |
|
По поводу
отношения к одежде в мире деловых людей поучителен пример штаб-квартиры
ООН. Внешний вид сотрудников является там объектом постоянного контроля
со стороны специальных служащих. У входа в здание стоят служащие,
которые останавливают и отправляют домой всех тех, кто, по их мнению,
одет неподобающе. Естественно, и мужчин, и женщин. Причем, это может
происходить с одним человеком 2-3 раза в день до тех пор, пока его
одежда не примет надлежащий вид. Все женщины обязаны даже в 30-градусную
жару носить колготы, закрытые туфли-лодочки на каблуках, менять хотя
бы один раз в день блузку. Не допускаются платья, кофты, брюки, длинные
юбки и пр. |
|
|
|
Что
предписывают правила этикета делового мира? |
Никакого
эффекта от самой что ни на есть респектабельной одежды не будет, если
у вас нет причёски. Если вы - деловая женщина, то на рабочем месте
вам не стоит демонстрировать всю красоту ваших волос, распуская их
по плечам.
Правила этикета делового мира предписывают женщине иметь не короткую
стрижку и не сложную причёску, а волосы средней длины (не ниже линии
плеч). Цвет волос вы можете выбирать в зависимости от ваших целей
и намерений. Безусловно, ненатуральные резкие оттенки будут играть
только против вас. |
Зато
известно, что женщина-руководитель с темными волосами невольно вызывает
уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью и благожелательным
отношением со стороны подчинённых. Так что, если вы - лицо руководящее,
если вы привыкли быть хозяйкой положения и держать бразды правления
в своих руках - ваш цвет тёмный. Если же стиль вашего руководства
более демократичный - светлые тона будут только способствовать этому. |
Для
делового мужчины - волосы должны быть аккуратно подстрижены без излишней
экстравагантности. |
|
|
|
Следите
и работайте над своими манерами: |
Иначе
вам не помогут все салоны красоты и Дома моды. |
Стоит
ли повторять прописную истину, что ни одежда, ни причёска не сделают
вас респектабельным (или респектабельной), если вы не можете отучить
себя грызть ногти или шмыгать носом. И если ваши родители не привили
их вам в детстве - это не так уж страшно. Походка, мимика и жесты
точно так же поддаются изменениям, как речь, одежда или причёска.
Посмотрите на себя в видеозаписи. Всё ли вам нравится? Если нет, то
вы, по крайней мере, будете знать, над чем вам нужно поработать. |
И, конечно,
все компоненты выбранного вами имиджа только тогда сочетаются друг
с другом и воспринимаются естественно, когда они одухотворены вашим
внутренним содержанием. |
|
|
Автор:
дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук
Юлия Харашкевич
|
|
Кукушин
В.Психология делового общения
|
|
|
|
|