Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > Логопед для делового человека > Заметки логопеда для делового человека
  ЗАМЕТКИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
 
Автор: логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
 
О, якобы, мелочах - подрывающих ваш авторитет:
 
Не пренебрегайте мелочами, поскольку от мелочей зависит совершенство,
а совершенство - это не мелочи
/Микеланджело Буонаротти/
 
Не всё ли равно, как я скажу какое-то слово, как поставлю ударение, как произнесу какой-то звук и т.д. Это же - мелочи!..
Нет. Деловой человек не должен пренебрегать этими "мелочами"! Иначе, вы - уже не деловой человек.
Благодаря этим "мелочам" ваш собеседник или проникнется к вам заслуженным уважением или - пренебрежительно
отмахнётся от вас.
Благодаря этим "мелочам" вы будете или хорошо образованным человеком или - недоучкой.
Благодаря этим "мелочам" вы получите или внимание к себе или - равнодушие, а, вполне возможно, и насмешку.
Выбирайте!
А ЗАЧЕМ ИСПРАВЛЯТЬ свою речь? Вроде, и так нормально...>
 
 
 
Любой дефект речи - это, прежде всего, дефект внешности
 
Недостаточно иметь заслуги, надо уметь нравиться людям
/Лорд Ф.Честерфилд/
 
К сожалению, это так - неверный звук можно сравнить с большим родимым пятном или бородавкой на лице.
Недаром мы говорим: дефект речи. Поэтому, хотите стать красивее? Исправьте дефект речи.
Одна из моих клиенток пришла с жалобой на шипящие звуки - она "шепелявила". Когда мы всё исправили, она
поехала на время домой (её мама жила в другом городе). А мама ничего не знала, что её дочка исправила себе дефект речи.
Когда мама увидела свою дочь, то первыми мамиными словами были: "Ты что - пластическую операцию сделала?
Ты стала красивее!"
Дефекты ВСЕХ звуков ухудшают лицо. Потому что: при неправильной артикуляции появляются неправильные тонкие
мышечные движения, ненужные напряжения тонких мышц лица. Всё это становится привычным за годы и привычно
делает выражение лица не очень чистым, специфичным.
Особенно, например, это касается шипящих звуков (ш ж ч щ) и свистящих звуков (с з ц). То есть, когда мы шепелявим.
Это особенновлияет на мышцы лица, ненужно напрягая губы, поджимая их, язычок мелькает между зубками и так далее.
Но и неверный звук Р тоже влияет на выражение лица и, конечно, на саму речь: мы слишком мало раскрываем зубки,
мало двигаем губами и удивляемся: "..я как-то монотонно говорю.. что-то я бормочу.."
Поэтому, исправляя дикцию, мы становимся красивее.
Я, как логопед, работающий только со взрослыми людьми, каждый раз наблюдаю эту замечательную перемену
во внешности моих учеников, когда они начинают говорить чисто.
 
 
Заметки логопеда для делового человека
 
 
Много скорбных историй пришлось выслушать мне, как специалисту, от своих
взрослых пациентов
 
Не замечать свои недостатки - самый большой недостаток
/древняя восточная пословица/
 
Историй о том, как они потерпели неудачи на работе, в учёбе, в деловом партнёрстве, в карьере, в личной жизни
и прочее, и прочее. И всё из-за каких-то, якобы, мелочей!
 
Вот, к примеру, этот звук [ Р ]. Ну, что ему на конце языка не сидится!... Обязательно надо в горло -залезть-.
А уж какие старания приходится прилагать, чтобы убежать от всех слов со звуком [ Р ]!
А вот ещё и звук [ Л ]. Вроде бы - мелочь, а речь приобретает неприятный оттенок, если [ Л ] - неточный звук.
Не будем продолжать этот грустный список, а лучше посмотрим, какие действия надо предпринять, чтобы речь стала
более чёткой и, соответственно - красивой.
 
Но нам необходимо знать, что для красоты речи очень важна также интонационная сторона или мелодика речи.
И ещё - большое значение для красивой речи имеет правильное речевое дыхание (то есть необходимо выработать
плавность речи; уметь правильно распределять выдох во фразе). Если мы правильно дышим, то и говорим - легко!
Многое можно сказать о тайнах голоса - этого тончайшего инструмента, которым мы не всегда умеем пользоваться!
Интересно будет узнать о том, какие скрытые сообщения стоят за нашими жестами и движениями - ведь лёгким
движением можно сказать больше, чем многими словами.
Это необыкновенно интересные темы, и необходимые в современной жизни знания. Они дают нам возможность творить!
Но обо всём этом (и о многом другом) подробно я рассказываю ученикам-клиентам исключительно на своих занятиях.
КУРС исправления речи взрослых>
 
 
 
Что делать, чтобы вас понимали с полу-слова?
 
Настоящее красноречие - это умение сказать всё, что нужно. И не больше, чем нужно
/Ф.Ларошфуко/
 
Поговорим о чёткости речи или - о дикции.
Необходимо помнить, что исправление нарушений речи - трудоёмкий процесс. Он потребует от вас сделать над собой усилие.
Но достичь своей цели - это большая радость и путь к успеху! Запомните такие рекомендации:
 
1) Комплекс занятий (специальные упражнения, их последовательность, частоту повторений) индивидуально для вас может
квалифицированно подобрать только специалист, то есть - логопед.
Отнеситесь предельно внимательно к выбору дефектолога / логопеда. Вы отдаёте в его руки свою речь!
В последние годы многие логопеды получают не полноценное высшее образование, а лишь заканчивают курсы,
длительностью всего в несколько месяцев. И результатом бывают: низкая квалификация, плохие знания и отсутствие
опыта у специалистов, пытающихся работать со взрослыми людьми.
КАК НАЙТИ хорошего специалиста - логопеда?>
 
2) Не пользуйтесь книгами или программами на тему: Сам себе - логопед!
Поставить вам звук (то есть создать правильный, красивый, удобный звук вместо дефектного звука) может только логопед.
Иначе можно нанести своей речи вред, и во многих случаях это уже и логопед не исправит. К сожалению, я знаю такие
случаи. Они участились в последнее время.
КАК САМОМУ себе исправить речь?>
 
3) Очень важно точно следовать всем советам логопеда. Это даёт хороший результат всегда!
А ПОЧЕМУ у вас не получается исправить свою речь?>
 
4) Необходим постоянный контроль специалиста за ходом лечения.
Многое зависит от вас - человека, желающего исправить свою речь; от вашего терпения и усилий!
Здесь ещё о дикции взрослого человека: МОЯ ФАМИЛИЯ Саокин>
 
 
 
О трёх правилах красивой речи
 
Учитесь на том, что трудно и не даётся, а не на том, что легко и само собой выходит
/К.С.Станиславский/
 
Конечно, определить чистоту звукопроизношения и устранить нарушение, может только специалист, то есть - логопед.
Но просто узнать - правильные ли у вас звуки, можно, используя этот специальный тест:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТЕСТ для проверки дикции>
 
Существуют правила и упражнения, которые улучшат вашу речь, если вы уделите им минут 10-15 в день (об этих упражнениях -
дальше).
Итак, помните 3 основных правила красивой речи:
Первое: прежде всего - говорите в меру быстро;
Второе: и, главное, чётко!
И третье: слушайте себя самого! (То есть, контролируйте себя).
 
 
 
Вы хотите иметь красивую дикцию?
 
Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой
/А.С.Грибоедов/
 
Хорошая дикция - чёткая чистая свободная речь. Она зависит от работы речевого (артикуляционного) аппарата;
от того, как вы им умеете управлять.
Ну-ка, попробуйте - покажите язык и сделайте его кончик узеньким-узеньким (и чтобы язык не дрожал, как двоечник
перед учителем).
Ну, ничего, всё получится! Надо немного поработать. (Это - маленький пример).
Чтобы добиться хорошей дикции (при которой даже шёпот отчётливо слышен) - для вас следующие упражнения -
маленькая гимнастика для языка и губ. Пожалуйста, лучше перед зеркалом:
 
1) Прежде всего - улыбнитесь! Затем вытяните губы трубочкой. Повторите несколько раз! (Запомните, что от того,
как работают губы, во многом зависит чёткость произношения. Попробуйте говорить, приоткрыв губы и не двигая
ими. И что?... Вот - видите!);
 
2) Потренируйтесь, чтобы кончик языка стал действительно узким;
 
3) А следующее упражнение особенно полезно для тех, кто хочет в будущем исправить свои звуки [ Р ], или [ Л ],
или [ Ш ], или [ Ж ]. Поднимите язык вверх за зубы и пошире открывайте рот при этом. Повторяйте это почаще;
 
4) Щёлкайте языком и покусывайте кончик языка - это маленький массаж для кончика языка, от которого тоже
во многом зависит чёткость звуков.
 
 
 
Совет, который также не потребует от вас много времени и усилий:
 
Какой бы ни был длинный путь, всегда он начинается с первого шага
/восточная мудрость/
 
Поучитесь, может быть, не слишком быстро, но - главное! - чисто и чётко говорить чистоговорки.
Попробуйте такие:
Для звуков [Р] и [Л]: 1) Около кола колокола, около ворот коловорот; 2) Рапортовал, недорапортовал и зарапортовался;
3) Болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
 
Для звуков [Ш], [Ж], [С], [З]: 1) У четырёх черепашек по четыре черепашонка; 2) Саша - само совершенство, а ещё
совершенствуется; 3) Ужу на ужин жук нужен.
 
 
 
Очень полезно - чтение вслух коротеньких стишков или коротких текстов
 
В устную речь можно вложить ещё более тонкий смысл, чем в письменную
/Ж.Лабрюйер/
 
Прочитайте вслух несколько раз - такие смешные диалоги. Читайте не спеша, чётко и выразительно!
 
Медведь и заяц. Медведь наступил Зайцу на лапу.
-Если тебе очень больно, - сказал он Зайцу,-можешь наступить и мне на лапу.
Заяц наступил.
-Что ты врёшь, ничуть не больно! - рассвирепел Медведь и наступил Зайцу на другую лапу.
 
Барашек. Довольный Барашек прибежал к Овце:
-Мама, пастух сказал, что я гожусь на шашлык!
-Чему же ты радуешься?
-Всё-таки приятно, когда ты хоть на что-нибудь годишься... (Барашек прожил долгую жизнь).
 
Человек и тараканы. В доме, где жил Человек, за печкой подрались два таракана.
-Эй, вы, потише там! - прикрикнул на них Человек.
-Кошмар,- решили два таракана, - нет никакого житья от этих соседей.
 
Заяц, медведь и волк. Заяц прискакал к Медведю:
-Миша! Спаси! Меня Волк съесть обещал!
Медведь: - Ну и что, съел?
Заяц: - Нет ещё...
-Так что ты тут прыгаешь?! Вот когда съест - тогда и приходи..!
 
Петух. Петух проглотил зерно и подумал:
-А вдруг оно - жемчужное?
- Подумал и поверил, а раз поверил - тотчас всем объявил:
-Я съел жемчужное зерно!
-Жалкий хвастун, - сказал хозяин, опуская выпотрошенного петуха в кастрюлю.
 
Человек и черепаха. Человек поймал Черепаху.
-Поклянись, что ты не будешь делать из меня гребешки, - попросила Черепаха.
-Клянусь, - пообещал Человек и сделал из Черепахи мыльницу..
(Не сделал: вовремя придумал пластмассу).
 
Автор: логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(985) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?