Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > Ответы логопеда на ваши вопросы > Ответы логопеда, страница 1

  ОТВЕТЫ ЛОГОПЕДА для взрослых

  НА ВАШИ ВОПРОСЫ, страница 1

 
Автор: логопед для взрослых, дефектолог / логопед высшей категории,
специальный психолог, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
Сыну 5 лет, звуки Р и Л плохо получаются. Так ли необходимо подрезать уздечку?
 
А я могу сама по пособию "Сам себе-логопед" попробовать поставить звуки?
 
Мой сын путает в словах звуки Ч и ТЬ. Может быть, это пройдёт, когда он в гимназию пойдёт?
 
Очень много разных игрушек и игр. Как выбрать хорошую?
 
Есть ли какие-то правила для компьютерной игры для ребёнка 6 лет?
 
Я слышала, что очень полезна для развития речи малыша гимнастика для пальчиков. В чём причина этого?
 
Моему ребёнку поставили диагноз - дисграфия. Отчего это бывает?
 
Что такое дислалия и чем отличается сложная дислалия от простой?
 
Как мне определить: хорошая у меня дикция или - нет?
 
Я приехал с Украины, у меня акцент, как от него избавиться?
 
У меня нет явных дефектов, но я бормочу. С чего мне начать, чтобы речь стала чёткой?
 
В каком возрасте ребёнку надо обращаться к логопеду?
 
В чём проявляется нарушение фонематического слуха?
 
Из чего состоит интонация высказывания?
 
Какие свойства у голоса человека?
 
Что такое ринофония?
 
Чем ринофония отличается от ринолалии?
 
 
Ответы логопеда на ваши вопросы
 
 
Вопрос
Моему сыну 5 лет, у него плохо поднимается язычок из-за короткой уздечки и звуки Р и Л плохо получаются. Так ли необходимо подрезать уздечку? Татьяна В., Москва.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна! Прежде, чем использовать хирургическое вмешательство, вашему сыну необходимо делать небольшой комплекс упражнений - специальную артикуляционную гимнастику. Эти упражнения вам подберёт логопед, посмотрев вашего сына и скажет, как часто надо делать упражнения. Как правило, после такой гимнастики уздечка растягивается в достаточной степени. И уже не надо резать уздечку и травмировать ребёнка.
 
 
 
Вопрос
А я могу сама по пособию "Сам себе-логопед" попробовать поставить моему сыну звуки? Н., Москва
Ответ:
Здравствуйте, Елена! Никогда бы я, руководствуясь своим опытом работы, не посоветовала вам самой ставить звуки малышу. То же касается и взрослых людей. Я встречала случаи, когда такие самостоятельно сделанные звуки были неверны и неудобны в произношении, а переделать их было уже очень трудно, порой и невозможно. Предоставьте лечение речи - живому человеку - специалисту, а не книге или, тем более, компьютерной программе.
ХОЧУ сам себе исправить дикцию>
 
 
 
Вопрос
Мой сын (6 лет) путает в словах звуки Ч и ТЬ. Может быть, это пройдёт, когда он в гимназию пойдёт? Ирина Николаевна, Петербург
Ответ:
Здравствуйте, Ирина Николаевна, было бы очень хорошо всё же немного позаниматься с логопедом, чтобы устранить смешения этих звуков до того, как мальчик пойдёт в школу. Такое нарушение свидетельствует о неразвитом фонематическом слухе ребёнка, а это сразу же даст о себе знать, когда ваш сын начнёт учиться писать и читать в гимназии. У него будут трудности в овладении грамотой и возникнут специфические ошибки. Дело закончится двойками в дневнике.
 
 
 
Вопрос
Очень много разных игрушек и игр. Как выбрать действительно хорошую? Инна, Москва.
Ответ:
Здравствуйте, Инна! Этот вопрос настолько важен в наше время, что на эту тему у меня статья: КОМПАС для Terra Incognita> Зная ответ на этот вопрос, вы сохраните физическое, психическое и духовное здоровье своего ребёнка.
 
 
 
Вопрос
Есть ли какие-то правила для компьютерной игры для ребёнка 6 лет? Сергей М.
Ответ:
Здравствуйте, Сергей! Конечно, такие правила есть:

1) Ограничьте время игры (6-7 лет -10 мин., 8-11 лет - 15-20 мин., старшеклассники - 30 мин.)

2) Сделайте так, чтобы ребёнок время от времени отвлекался. Объясните, что компьютерные игры основаны не на продолжительности, а на быстроте и точности.

3) Установите закон расстояния: для игровых приставок - не менее 2 м; для ПК - 40см.

4) Комнатные растения, свежий воздух, ионизатор ослабят вредное воздействие.

5) Установите временной закон: не играть перед сном; сразу после еды; и, конечно, при несделанных уроках. (Код для включения компьютера.)

6) Следите за содержанием игр! Обязательно исключайте сюжеты с жестокостью, насилием, сатанинской и ритуальной тематикой. Не позволяйте ребёнку посещать видеозалы, где он без вашего контроля будет погружаться в мир агрессии и (или) магии.

7) Больше играйте с ребёнком в игры вашего детства - простые и добрые. Ему крайне необходимо полноценное и содержательное общение с вами. К примеру, ИГРА для маленьких будущих писателей>

Или, ИГРА для развития добрых чувств>

А ДЛЯ СОВСЕМ ЕЩЁ МАЛЫШЕЙ - очень полезны такие игры> или ещё игры>

Дополнен:Абраменкова В.

Во что и как играют наши дети.М.,2000.
 
 
Вопрос
Я слышала, что очень полезна для развития речи малыша гимнастика для пальчиков. В чём причина этого? Татьяна В., Москва.
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна, вы совершенно правы, пальчики малыша необходимо тренировать - это скажет вам каждый врач-логопед, каждый детский врач. Существует комплекс несложных пальчиковых упражнений, пальчиковый игротренинг. Это надо делать именно для того, чтобы развить его мышление и заложить фундамент правильной речи и дальше развить речь малыша! Это происходит потому, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Значение пальчиковых игр - в радости телесного ощущения малыша. Формируется схема тела. Всё это предотвращает разные неврозы в дальнейшем. И даёт человеку уверенность и самообладание.

Почитайте ещё о пальчиковых играх в статье КОЗА РОГАТАЯ И университет>
Когда пойдёт в школу, УЧИТЕ ХОРОШЕМУ ПОЧЕРКУ, это важно>
 
 
 
Вопрос
Моему ребёнку поставили диагноз - дисграфия. От чего это бывает? Елена И.
Ответ:
Здравствуйте, Елена, скорее всего вашему сыну (или - дочери) лет 7-8. Дисграфия - это нарушение письма; так называемое, косноязычие в письме. Как правило, оно проявляется, когда ребёнок начинает учиться читать и писать. Причиной этого нарушения является недоразвитие или нарушение фонематического, то есть речевого, слуха. Необходимы логопедические занятия.
 
 
 
Вопрос
Что такое дислалия и чем отличается сложная дислалия от простой? Пётр Ю.
Ответ:
Здравствуйте, Пётр, дислалия в переводе с греческого языка означает - плохо говорю. При этом нарушении страдает звукопроизношение, то есть, человек картавит, шепелявит и т.д. При простой форме дислалии бывает нарушен один какой-то звук или звуки одной группы (только свистящие звуки - С, З, Ц, например). А при сложной форме дислалии нарушено два или несколько звуков из разных групп (например, свистящие и звук Р).
 
 
 
Вопрос
Как мне определить: хорошая у меня дикция или нет? Олег Н.
Ответ:
Здравствуйте, Олег! Для начала загляните в раздел: ПРОВЕРЬТЕ свою дикцию>, здесь я сделала тест для первоначальной проверки произношения. Если вы на предложенные вопросы ответите верно, но вас всё же что-то будет беспокоить, вам следует придти на консультацию к логопеду. Тогда вы получите подробные сведения о степени чистоты своей речи.
 
 
 
Вопрос
Я приехал с Украины, у меня - акцент, как от него избавиться? Сергей В.
Ответ:
Здравствуйте, Сергей, избавиться от акцента необходимо (скорее, это не акцент, а говор). Но это возможно только под руководством логопеда, который знает методику очищения речи от акцента. Вы правы, что заботитесь об избавлении от акцента. От него возникает много проблем, особенно, в служебном росте. ПРАВИЛЬНОЕ МОСКОВСКОЕ произношение считается литературным>
 
 
 
Вопрос
У меня нет явных нарушений звуков, но я как-то бормочу. С чего мне начать, чтобы речь стала чистой и чёткой? Александр О.
Ответ:
Здравствуйте, Александр! Если вы уверены, что нарушений звукопроизношения у вас нет. (И вам это сказал логопед. А не коллега о работе, друг, мама, знакомая девушка и т.д.) Тогда начните с упражнений, о которых написано в статье ЗАМЕТКИ ЛОГОПЕДА для делового человека>, это принесёт вам существенную пользу!
 
 
 
Вопрос
Моей дочке 5,5 лет, но у неё неточные звуки, в каком возрасте надо обращаться к логопеду? Ольга М.
Ответ:
Здравствуйте, Ольга, при нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое возрастное косноязычие уже перестаёт быть возрастным. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребёнку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи. Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!
О РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ речи>
 
 
 
Вопрос
В чём проявляется нарушение фонематического слуха? (студентка МГПУ).
Ответ:
Фонематический слух - это способность к слуховому восприятию звуков речи, то есть фонем. Фонематический слух играет огромную роль в овладении ребёнком звуковой стороной языка. Развитый Ф.с.- важнейшее условие для успешного усвоения грамоты.

Иногда развитие Ф.с. у ребёнка задерживается. Это приводит к специфическим недостаткам произношения: смешению, путанице звуков в словах.

Недоразвитие и нарушение Ф.с. продолевается путём логопедических занятий.

 
 
 
Вопрос
Из чего состоит интонация высказывания? (студентка Пед. института)
Ответ:

Здравствуйте, Е.! Интонация - это те произносительные средства, которые выражают смысл и эмоциональные оттенки речи.

Интонация включает: ритм, темп, тембр и мелодику речи.

Мелодика - переливы голоса для вопроса, восклицания или утверждения.

Ритм - равномерное чередование ударных и безударных слогов (разных по силе голоса и длительности).

Темп - скорость произнесения речи. (При ускоренном - снижается внятность; при замедленном - снижается выразительность).

Тембр - эмоциональная окрашенность фразы, придающая речи разные оттенки: удивления, радости, грусти и т.д.

 
 
 
Вопрос
Какие свойства у голоса человека? Олег, Москва.
Ответ:
Олег, ответ на этот вопрос вы прочитаете в СЛОВАРЕ ЛОГОПЕДА> (буква Г - Голос).
 
 
 
Вопрос
Что такое ринофония? Сергей, Москва
Ответ:
Нарушение тембра голоса. Человек говорит с прононсом, то есть - в нос. Вообще - голос тихий, слабый, немодулированный, сдавленный. Но при этом, нарушений звуков речи нет.
 
 
 
Вопрос
Чем ринофония отличается от ринолалии? Сергей, Москва
Ответ:
Ринолалия - комплексное нарушение. То есть, если при ринофонии нарушен только голос (тембр), то при ринолалии есть ещё и дефекты звуков речи. Причём, много звуков нарушено, они звучат стёрто, слабо. Причина: расщелина твёрдого нёба.
 
Автор ответов на ваши вопросы: дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
Хочешь быть умным?
Научись разумно спрашивать, внимательно слушать,
спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать
/И. Лафатер, швейцарский писатель, богослов/
 

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(985) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?