Кабинет логопеда для взрослых Юлии Харашкевич
 
Главная > ЭнцикЛогопедия > Логопед-Кабинет - для ваших деток > Логопед о том, что полезно вашему малышу
 ЛОГОПЕД О ТОМ, ЧТО ПОЛЕЗНО ВАШЕМУ МАЛЫШУ
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, специальный психолог,
кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 
 
 
Кабинет логопеда Всё чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи
Помните, что в большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены уже в дошкольном возрасте. Но, к сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей и, тем самым, упускают драгоценное время.
Родители любят говорить : само пройдёт. Это - тщетные надежды. О том, что надежды - само пройдёт - далеко не всегда оправдываются, свидетельствуют многочисленные и разнообразные дефекты речи у взрослых людей.

 

Почему так необходима ребёнку чистая речь?
Потому что дефекты речи в дальнейшем будут его очень беспокоить. А, главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее.
Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер.
А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся сравнительно легко.

 
 
Как говорят и пишут малыши? Если ребёнок неправильно произносит звуки
речи, то это неизбежно отразится и в его письменной речи
Особое внимание хочу обратить на то, что, если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в письменной речи. У него будет много ошибок. Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте. Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это очень непросто исправить.
 
 
 
Необходимым условием того, чтобы ребёнок овладел правильным
произношением является правильная речь окружающих взрослых
Правильная, отчётливая, неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей - тот образец для подражания, которому ребёнок следует в нелёгком процессе овладения правильным звукопроизношением. С этой точки зрения вредно длительное пребывание ребёнка среди неверно говорящих сверстников. И уж совсем недопустимо -сюсюкание- взрослых с ребёнком. Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно) стимула для улучшения своей речи: ведь взрослым нравится его речь, и они даже сами ей подражают.
 
 
 
Чтобы вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи
ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного
усвоения детьми звуков речи:
 
1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М
2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й
3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ
5-6 лет - последними усваиваются звуки: Л, Р
 
 
 
В чём причина появлений нарушений речи? Вот некоторые причины:
1) трудности в различении звуков на слух - при нормальном слухе (то есть нарушение речевого слуха);
Очень важно для ребёнка - различать звуки речи на слух. И не путать: С-Ш, Р-Л, Ч-ТЬ и так далее.
Недостаточно развитый или нарушенный фонематический (речевой) слух - причина ошибочной письменной речи.
Нарушенный фонематический слух - одна из причин дисграфии, дислексии и дислалии.
 
2) дефекты в строении речевых органов - губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба.
И недостаточная подвижность губ и языка.
Среди дефектов строения речевых (артикуляционных) органов наиболее часто встречаются:
 
а) во-первых, короткая подъязычная связка (уздечка). Язык при этом лишён необходимой подвижности, а главное,
не может свободно подниматься вверх. Больше всего при этом нарушаются звуки: Р, РЬ, Л, ЛЬ, Ш, Ж, Щ, Ч.
 
б) неправильное строение челюстей и зубов (неправильный прикус).
 
В этих случаях (часто встречающихся) нельзя ждать, пока "само пройдёт". Не пройдёт.
Здесь требуется врачебно-логопедическая помощь.
 
 
 
Когда нужна помощь логопеда? Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет
правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду
Вы видите, что при нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое -возрастное косноязычие- уже перестаёт быть -возрастным-. Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребёнку своевременно овладеть правильным произношением. Здесь уже приходится говорить о нарушениях или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
 
Уже у трёхлетнего малыша могут быть такие недостатки произношения, которые могут исправиться только с помощью логопеда.
Необходимо знать, что даже в раннем возрасте (до 3-5 лет) у детей могут быть такие особенности в произношении, которые нельзя отнести к возрастному косноязычию, и поэтому в таких случаях нужно как можно раньше обратиться к специалисту.
Сюда относится, например, -хлюпающее- (боковое) произношение некоторых звуков. Картавость. Или, так называемое, межзубное произношение звуков (чаще - свистящих и шипящих) и многое другое.
 
 
 
Что полезно для речи наших детей? Несколько простых рекомендаций
помогут вам улучшить речь малыша:
Немного поговорим о том, что очень полезно для малыша. Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить его речь. Эти упражнения достаточно делать 5-10 минут в день, но - ежедневно. К тому же, улучшится подвижность речевых органов и растянется уздечка:
1) Облизывай верхнюю губку;
2) Щёлкай язычком. - как лошадка цокает копытцами;
3) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубок.
 
 
 
Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков:
Зона мозга, которая отвечает за речь и другая зона, которая отвечает за мелкие движения рук - находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть, мелкие движения) пальчиков - вы одновременно развиваете и речь ребёнка.
Об этом читайте статью КОЗА рогатая и Университет>
 
 
 
Будьте очень разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки
вы покупаете малышу
Не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь получше объяснить ему то, что его интересует. Предложите и ему пересказать вам: о чём читали на занятиях в детском саду, на уроке в школе. Прочитав сказку, рассказ, посмотрев фильм - попросите пересказать. Это очень полезно для развития не только речи, но и памяти, внимания, сообразительности.
 
И - будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки вы покупаете малышу. От этого зависит не только то, насколько он будет образован, умён, но и насколько он будет действительно Человеком - серьёзным и ответственным, добрым и порядочным.
С помощью специального КОМПАСА> вы быстро определите: хорошая игрушка, игра (которая вам понравилась, и вы хотите её купить) или - стоит подумать...
 
 
ИЗ ВСЕХ ПЛОДОВ - НАИЛУЧШИЕ ПЛОДЫ ПРИНОСИТ ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ
Козьма Прутков, любитель острых эпиграмм
 
Автор: дефектолог / логопед высшей категории, кандидат филологических наук Юлия Харашкевич
 

Логопед-Кабинет

Copyright © Логопед-Кабинет
С 2003 года

АВТОРСКИЕ ПРАВА

+7(499) 265 44 16 Исправить звук Р (РЬ) Курс исправления речи Моя невнятная речь Энцик-Логопедия
+7(985) 559 66 59 Улучшить общую дикцию Логопед о себе Я исправила звук Р Словарь логопеда-всем
Москва, Центр. АО Улучшить тембр голоса Конференция Я улучшила свой голос Энергия и сила слова
Спартаковская пл., 1/2 Сделать речь чёткой Опасно для речи! Исправила много звуков Сообщения из 11 века
Дистант Skype u.belik Сделать речь уверенной Я сам исправлю речь! Произношение в Москве Где хороший логопед?